Татарстан, 05 окт 2022, 09:53

Вершины Кавказа: РТ хочет развивать туристическое сотрудничество с Чечней

В Госкомитете по туризму РТ считают, что запуск прямых авиарейсов Казань – Грозный будет способствовать развитию обмена туристами между регионами. Власти не исключают скорого запуска пакетных туров из Татарстана в Чечню
Читать в полной версии

Глава Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов рассказал, отвечая на вопросы РБК Татарстан, что республика намерена развивать туристическое сотрудничество с Чечней. 5 октября в Казань прибыл первый рейс авиакомпании Nordwind из Грозного.

«Рынок Чечни для нас новый. Мы хотим, чтобы жители этой республики прилетали в Казань. Атмосфера для них в Татарстане комфортна: есть мечети, халяльная еда. Мы уверены, что число гостей из Чечни будет расти с каждым днем», — отметил Иванов.

По его словам, в ближайшее время туристам из РТ станут доступны пакетные туры в Чечню. Представители туроператоров посещают регион. Запланированы пресс- и фан-туры. Презентация рейса в Казань, сообщил Иванов, прошла 5 октября в Грозном. «Для нас рейс из Казани в Грозный – это прямой мостик для выхода на рынок Чеченской Республики. Мы будем взаимно продвигать наши регионы, чтобы пассажиропоток на этом рейсе был максимальным, и большинство пассажиров были туристами», — сказал Иванов.

С 17 сентября рейсы в Грозный также начала выполнять татарстанская авиакомпания «ЮВТ АЭРО». Вылеты осуществляются по вторникам и субботам.

Коммерческий директор авиакомпании Nordwind Антон Маттис сообщил, что следующим рейсом запланирован выезд представителей туроператоров в Чечню. Загрузка первого рейса из Грозного в Казань составила 80%. Он положительно оценил данный показатель. По его словам, порядка 90% пассажиров из Казани в столицу Чеченской Республики составили туристы из РТ.

«Пока это индивидуальные туристы. Но мы активно сотрудничаем с туроператорами по запуску организованного въездного туризма в Чеченскую Республику», — сказал Маттис.

Диапазон рейса Казань – Грозный – Казань, рассказал топ-менеджер, составляет год. Билеты можно купить в интервале 12 месяцев, включая лето 2023 года. Глубина продаж, сообщил Маттис, составляет порядка 2-2,5 месяца. Частота рейсов составит 2 в неделю. Если динамика бронирований сохранится, то к лету ее увеличат до 3-х рейсов в неделю.

«Для нас это 10-е направление из Казани. В течение месяца мы откроем еще 3», — сказал Маттис.

Коммерческий директор аэропорта Казани Андрей Лопатин сообщил, что рейс в столицу Чечни открывает программу сотрудничества с авиакомпанией Nordwind, рассчитанную на несколько лет. Воздушная гавань, отметил он, стала базовым аэропортом для авиаперевозчика.

«Сейчас у нас 10 направлений. Через месяц их будет 14. Мы с коллегами рассматриваем новые направления, интересные для наших граждан, туристов из других регионов и не только. Это в том числе и зарубежные направления: через месяц стартует рейс в Тегеран. Будет рейс в Иркутск. Некоторые направления являются первыми в истории аэропорта Казани. И Иркутск, и Грозный это те рейсы, которых у нас ранее не было, для нас это очень интересно», — сказал Лопатин.

По его словам, в 2022 году аэропорт Казани рассчитывает обслужить не менее прошлогодних 3,9 млн пассажиров и, возможно, превысить данную отметку.

«Увеличение взлетно-посадочных операций аэропорта имеет прямой положительный эффект», — заметил он.

Антон Маттис считает, что для повышения пассажиропотока казанского аэропорта есть предпосылки. Он пояснил, что авиакомпания намерена развивать транзитные перевозки через Казань. «Это позволит нам формировать добавленный пассажиропоток», — сказал он.

Маттис рассказал, что в 2021 году пассажиропоток Nordwind в аэропорту Казани составил полмиллиона человек. «Мы рассчитываем, что с учетом некоторых нюансов по международным направлениям мы этот показатель, как минимум, удержим, а, скорее всего, перешагнем. И в следующем году выйдем на показатель 1-1,1 млн пассажиров», — сказал коммерческий директор Nordwind.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как узнать человека: искусство глубоко видеть других и быть глубоко увиденным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают