Татарстан, 05 дек 2013, 12:51

После отзыва лицензии авиакомпанию «Татарстан» ждет банкротство - эксперты

Авиакомпании «Татарстан» не избежать процедуры банкротства, считают опрошенные РБК-Татарстан эксперты. К такому мнению они пришли после того, как накануне Росавиация по результатам проверки рекомендовала отозвать сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Татарстан». Компания продолжит работу в штатном режиме как минимум два месяца, пока Росавиация не вынесет приказ об аннулировании сертификата, после чего объявит о банкротстве, говорят юристы. Кредиторам компании рассчитывать на удовлетворение всех их требований кредиторов не приходится.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Авиакомпании «Татарстан» не избежать процедуры банкротства, считают опрошенные РБК-Татарстан эксперты. К такому мнению они пришли после того, как накануне Росавиация по результатам проверки рекомендовала отозвать сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Татарстан». Компания продолжит работу в штатном режиме как минимум два месяца, пока Росавиация не вынесет приказ об аннулировании сертификата, после чего объявит о банкротстве, говорят юристы. Кредиторам же компании рассчитывать на удовлетворение всех их требований кредиторов не приходится.

«С любой точки зрения любой компании практически невозможно существовать, если она утратила основной источник своего дохода, - заявил РБК-Татарстан руководитель практики юридического агентства ЮНЭКС Валерий Ларягин. - При отсутствии выручки кредиторская задолженность все равно увеличивается, поскольку не приостанавливаются начисление арендной платы, процентов за кредиты, заработной платы и т.п. И чем больше увеличивается кассовый разрыв, тем сложнее потом его будет покрыть".

Управляющий партнер юридической компании "Либерти Групп" Тагир Назыров также говорит, что наиболее вероятный вариант развития событий - банкротство авиакомпании. Причем, по закону это должно было произойти уже давно, так как руководитель предприятия, у которого наблюдаются признаки банкротства, обязан подать заявление о банкротстве компании в течение месяца. Под признаками банкротства имеется в виду ситуация, когда компания, полностью погасив долг перед одним из кредиторов, не имеет возможности расплатиться с остальными, а также просрочка обязательств на сумму свыше 100 тысяч рублей на срок более трех месяцев.

Напомним, согласно судебным искам, отмеченным в татарстанском арбитраже, авиакомпания должна международному аэропорту "Казань" порядка 300 млн рублей. Иск на 311,5 млн рублей МАК выиграл 21 ноября - из них на тот момент было оплачено 95,6 млн рублей. Слушание по долгам в 90 млн рублей по другому иску состоится сегодня, 5 декабря. Это не единственные долги авиакомпании - сотрудникам задерживают зарплату за последний месяц, признал 19 ноября на пресс-конференции ее гендиректор Аксан Гиниятуллин (уволен 4 декабря). Сумму долгов он тогда не назвал. "Финансовые проблемы существуют, как и у любой компании", - прокомментировал он задолженность АК, описав ее финансовое состояние как "стабильное".

В случае, если компания будет признана банкротом, в первую очередь она должна будет удовлетворить требования по выплате компенсаций своих работников, во вторую - обязательства по зарплате и другим социальным выплатам, а основные кредиторы, такие как банки, аэропорт и т.д. попадут только в третью очередь. Как правило, получить свои деньги в полном объеме кредиторам не удается, рассказал Т. Назыров РБК-Татарстан. Конкурсный управляющий находит все имущество и активы компании, распродает его и из этих средств выплачивает долги кредиторам пропорционально их заявлениям в реестре кредиторов. Однако, в случае, если на базе обанкротившегося предприятия затем создается новое, куда переходят его активы, кредиторы имеют право на условную "долю" в этой компании.

В этой связи кредиторам АК "Татарстан" будет особенно важно, перейдут ли самолеты перевозчика в собственность авиакомпании "Ак Барс Аэро" и как это будет оформлено юридически. " Одно юрлицо не может подарить что-нибудь другому, соответственно, для кредиторов важно, передали самолеты в доверительное управление, продали и т.д., поскольку это будет влиять на возможность погашения задолженности", - говорит юрист.

Как заявила "РБК-Татарстан" старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова, если имущество АКТ перейдет к "Ак Барс Аэро", не исключено, что оно будет продано в счет задолженностей "Татарстана. "Возможно, правительство республики поможет с реструктуризацией и погашением долгов", - считает эксперт.

По словам Валерия Ларягина, реструктуризация компании в деле о банкротстве возможна, только если все кредиторы проголосуют за это. Это может быть и мировое соглашение, и процедура внешнего управления, но в любом случае кредиторы смогут получить свои деньги минимум через 1,5-2 года.

Напомним, Росавиация инициировала проверку авиакомпании «Татарстан» после крушения в Казани самолета «Боинг-737-400», которое произошло 17 ноября и унесло жизни 50 человек. В результате инцидента в отставку подал глава татарской «Росавиации» Шавкат Умаров. Кроме того, 4 ноября совет директоров авиакомпании уволил её гендиректора Аксана Гиниятуллина.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году