Татарстан, 06 фев 2023, 14:19

В Казани исчезнут настенные рекламные щиты – брандмауэры

В 2022 году количество брандмауэров сократилось до четырех, а число медиафасадов, напротив, увеличилось до 29. За год от наружной рекламы в бюджет поступило 324,9 млн рублей
Читать в полной версии

В скором времени из сегмента наружной рекламы исчезнет брандмауэр, предшественник медиафасадов. В прошлом году их количество сократилось до четырех. Об этом на совещании в исполкоме столицы РТ сообщил начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.

«За последние 5 лет в управление не было подано ни одного заявления на установку брандмауэра. В цифровую эпоху они уступили свою нишу медиафасадам, количество которых увеличилось до 29. По мере завершения сроков разрешений, брандмауэры должны исчезнуть из рекламного поля Казани», — считает он.

Багаутдинов отметил, что главным драйвером на рынке продолжает оставаться цифровая наружка. По его словам, динамика последних лет отражает современные тренды на развитие цифровых технологий.

В настоящее время на территории Казани действуют 1166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Основную долю занимают еврощиты и конструкции сити-формата – 573 и 314.

«Особенностью 2022 года стало то, что впервые за последние несколько лет в наружной рекламе увеличилось количество рекламодателей. Ушли международные бренды, но значительные бюджеты перетекли в наружную рекламу из интернета. Теперь основными рекламодателями стали маркетплейсы, банки и застройщики. На них в отчетном году пришлось более 40% всех рекламных бюджетов. В результате, к концу 2022 года наружной рекламе удалось не только восстановиться до уровня 2021 года, но и выйти в плюс» — сообщил Багаутдинов.

При этом он отметил, что в первой половине 2022 года рекламный рынок понес серьезные потери. Кроме того, в отчетном году рекламные компании несли дополнительную финансовую нагрузку в виде отсроченных платежей пандемийного 2020 года.

«В сложившейся ситуации участники рынка обратились за поддержкой в мэрию города Казани. По их просьбе исполкомом было организовано ряд встреч для обсуждения проблем отрасли. В итоге, было принято решение об отсрочке на 1 год платежей за II и частично за III квартал 2022 года. Сумма отсроченных платежей на 2023 год составила 90,91 млн рублей», — рассказал он. 

В то же время, по словам Багаутдинова, ранее перенесенные платежи полностью погашены в отчетном году в соответствии с утвержденным графиком. Таким образом, в 2022 году с учетом мер поддержки в бюджет города поступило 324,9 млн рублей.

Он также напомнил, что с прошлого года для участников рынка наружной рекламы предусмотрены федеральные меры поддержки. В частности, практически все договора на установку рекламных конструкций пролонгированы на 1 год. Действует мораторий на плановые проверки, произведено ослабление налогового контроля, предоставлены кредитные каникулы. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан  

Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии