Татарстан, 06 фев 2024, 09:06

Золотые песни: в Татарстане подорожали выступления артистов

По данным ивент-агентств, цены на выступления артистов на мероприятиях выросла в Татарстане на 20-40%. Подорожали как федеральные звезды, так и местные исполнители и группы. Одна из причин: удорожание оборудования
Читать в полной версии

Выступления артистов на мероприятиях становятся дороже, сообщили опрошенные РБК Татарстан представители ивент-агентств. По словам соучредителя ивент-агентства Imagine Group Виталия Денисова, цены за выступления увеличились на 30-40%. Это касается, в первую очередь, звезд первой величины.

«Выросли аренда площадок, продакшн, производственники, выросли артисты, бюджеты. Артистов в России стало мало, часть уехала, спрос на них увеличился: кто больше даст, у того они и выступают», — сказал Денисов.

Основатель агентства Weekend Event Игорь Посухов заявил, что стоимость выступления артистов выросла на 20-30%. В декабре ценники росли на 50% и более. Причем, подорожали не только самые востребованные артисты.

«Группы третьего эшелона тоже подняли ценники. Сейчас, наверное, меньше, чем за 500 тыс. руб. даже какую-то «блеклую звезду» уже не найти. К этой сумме плюсуются райдеры, трансферы и прочее. Мы видим общую инфляцию, поэтому и поднимаются цены», — сказал Посухов.

По словам Денисова, выступления артисты регионального уровня не сильно выросли в цене. По мнению Посухова, часть из них увеличила плату за выступление, что связано с ростом их востребованности. При этом сумма все равно повышается за счет других специалистов.

«Естественно, все технические подрядчики, кто работают со светом или звуком, подняли цены из-за удорожания всех комплектующих. Если раньше колонка стоила 30-40 тыс. руб., то сейчас самая простая стоит 90-100 тыс. Те же самые барабанные палочки 3 года назад стоили 300 руб., теперь они стоят 900 тыс.. Невозможно держать цены на том же уровне. Это отразилось совершенно на всех», — сказал Посухов.

Руководитель агентства Concepto Event Наталья Хамидуллина в беседе с РБК Татарстан отметила, что средний чек на мероприятие вырос, в том числе увеличились затраты на райдеры – питание, проживание и проезд. Помимо этого, артисты стали самозанятыми, что также отразилось на цене.

«Если артист выпускает альбом, то это затраты. Если он попадает в рейтинги, если его слушают, если он востребован – планка повышается естественным путем», — сказала Хамидуллина.

По ее словам, несмотря на повышение цен за выступления, спрос сохраняется, особенно, на дорогие качественные мероприятия.

Но часть заказчиков не готовы к новым условиям, заявил РБК Татарстан Посухов.

«Мы видим, что многие заказчики остаются в шоке от цен, от общих смет. Они просто отказываются от проведения мероприятий либо проводят его в узком кругу с приглашением ведущего без артистов. Заказчик просто не понимает, почему раньше развлекательная программа обходилась в 300 тыс. руб., а сейчас она стоит 550-700 тыс. Но также есть много клиентов, которые будут делать заказы, несмотря ни на что», — сказал Посухов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры