Татарстан, 06 апр 2015, 13:58

Турецкие компенсации чартерных рейсов из России не повлияют на стоимость путевок

Игроки туристического рынка Татарстана с воодушевлением отреагировали на новость о том, что турецкое правительство будет субсидировать каждый чартерный рейс из России на $6 тысяч. «$6 тысяч компенсируют риски туроператоров на пустые кресла в самолетах, в связи с этим финансовую ответственность за риски уже не будут возлагать на туристов и тогда стоимость путевок может уменьшиться, считает президент Ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов. Того же мнения и руководитель казанского офиса Anex Tour РТ Заур Гаджиев. Впрочем существенно на стоимость путевок субсидия, скорее всего, не повлияет.
Читать в полной версии

По подсчетам директора туристической компании «Спутник — Казань» Евгения Никулина, на турецких субсидиях татарстанский турист сможет сэкономить около $50. «Средняя стоимость путевки в Турцию - $300, средняя вместимость самолета — 120 человек. Получается, что каждый турист сможет получить скиду в $50, говорит он.

По словам председателя совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азата Хакима, один чартерный рейс на 160-180 мест из Казани в Турцию стоит примерно $54 тыс. «Данная мера позволит несущественно снизить нагрузку на туроператоров и поможет компаниям не уходить в минус, - считает Хаким.

В свою очередь руководитель Coral travel в Казани Андрей Загайнов в беседе с РБК-Татарстан заявил, что субсидии, выделяемые властями Турции, на стоимость путевок напрямую не повлияют, но позволят крупным игрокам рынка сохранить объемы направления. «Нам будет проще работать по этому направлению, но не более того», - прокомментировал он. Деньги, сэкономленные на чартерах, по словам Андрея Загайнова, компания направит на продвижение и рекламу Турции. Кроме того, эти средства, по словам руководителя Coral travel в Казани, отчасти уйдут на покрытие возможных убытков и простимулируют игроков рынка продолжать работу в Турции.

В целом компания не ожидает глобального снижения туристического потока из Татарстана в Турцию. «На другие направления скорее всего снизится и мы это учитываем составляя наши полетные программы: Испания раза в четыре сократилась, Грецию мы сократили, в Турцию же мы будем летать абсолютно так же как и год назад» – сказал Загайнов. Положительно ситуацию на рынке туризма оценил и Заур Гаджиев. По его словам, по сравнению с прошлым сезоном в турагенстве количество чартерных рейсов увеличилось на 20%. «Увеличения связаны с появлением новых направлений, например, во Вьетнам», - объяснил руководитель Anex Tour. Вместе с тем, некоторые туристические компании в этом году стали вести себя осторожнее и переориентировалась с чартерных рейсов на регулярные. Так, заместитель директора казанской туристической компании «Стен» Марина Князева объяснила, что им пока самим неясно, что происходит с рынком и они очень аккуратно относятся к чартерным рейсам. «Мы не можем брать дорогой отель и быть не уверенными в чартере, на выставках стараемся брать прямые контракты, пусть индивидуальный туризм на 10 % дороже получается, зато спокойнее» - рассказала она.

Напомним, о том, что Турция выделит российским туроператорам субсидии в размере $6 тыс. за каждый чартерный рейс, который будет перевозить туристов из России на курорты страны. Субсидии будут действовать с 1 апреля по 31 мая 2015 года.

Гульназ Шарафутдинова, Елена Никонова

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис