Татарстан, 06 апр 2016, 11:49

«Платон» принесет Татарстану новый мост через Каму

Деньги от платы за пользование дорогами, поступающие через систему «Платон», вернутся в РТ и будут потрачены на возведение нового моста.
Читать в полной версии

В Казани обсудили ход реализации внедрения системы «Платон». За первые 5 месяцев работы она принесла 287 млн рублей. Первым инвестиционным проектом, реализованным на эти средства, станет строительство мостового перехода через реку Кама вблизи деревни Соколки Мамадышского района республики. Татарстан решил пойти по примеру других регионов.

Как сообщил на встрече с журналистами первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, по всей России уже есть первые проекты мостовых сооружений и «уникальных» инженерных сооружений, которые будут реализоваться на поступающие от «Платона» деньги в рамках государственно-частного партнерства. В 2017 году на них подготовят необходимые документы, чтобы можно было начать финансирование.

«Мы планируем продолжить финансирование уникального моста в Ростове-на-Дону и ряда других проектов. Я бы не стал называть все из них. Процедура, которую мы предусмотрели в правилах предоставления средств регионам, предполагает, что решение должна принять правительственная комиссия по транспорту», - рассказал Е. Дитрих, добавив, что в апреле ряд проектов в комиссию уже представят.

Дорожная система «Платон» была запущена в ноябре 2015 года. Тогда за проезд большегрузов по федеральным трассам стали взимать плату. Перевозчики должны вносить сбор, зарегистрировав автомобили на сайте системы и перед рейсом, пополнив счет в личном кабинете. За пять месяцев работы «Платона» в дорожный фонд поступило более 5,7 млрд рублей. Из них в экономику, по словам Дитриха, возвращается около 95% собранных с грузоперевозчиков средств. Система, заявил федеральный чиновник, позволила навести порядок на рынке грузовых перевозок, на котором отсутствует лицензирование.

«В перспективе те точные статистические данные, которые позволяет получать система «Платон», помогут эффективно и целенаправленно выделять средства на развитие и расширение и дополнительный ремонт самых загруженных трасс», - заявил Евгений Дитрих. В перспективе тариф планируется поднять в два раза - до 3 рублей. В 2018 году планируется снова повысить плату. С 15 апреля 2016 года, отметил российский замминистра, отменят право на совершение разовых поездок без регистрации в системе.

Согласно озвученным Е. Дитрихом данным, в системе «Платон» зарегистрировано на данный момент 230 тыс. грузоперевозчиков, в парках которых более 680 тысяч транспортных средств. Это 95% всех компаний, занятых в этой сфере, и более половины всего большегрузного транспорта России. В Татарстане регистрацию прошли 5,2 тысяч местных перевозчика, в парке которых 24,6 тысяч транспортных средств, это 90% 12-тонников РТ. Начиная с 6 ноября 2015 года, пользователи «Платона» оформили более 6 млн маршрутных карт на поездки. Было выдано более 300 тысяч бортовых устройств.

В марте 2016 года уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ Борис Титов заявил, встречаясь с татарстанскими бизнесменами в Казани, что об отмене «Платона» речи не идет. Вероятность отмены в перспективе он оценил менее чем просто мизерную. Свою точку зрения Б. Титов обосновал тем, что на внедрение системы затрачены концессионерами и бизнесом «серьезные деньги». И она работает.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году