Татарстан, 06 мая 2015, 12:49

В Казани отложен запуск сезона городского велопроката

В Казани на неопределенный срок откладывается запуск очередного сезона городского велопроката Veli'k. Исполком города и владелец инфраструктуры - рекламная компания Russ Outdoor надеются открыть велосезон к лету. В Russ Outdoor уверяют, что к старту готовы и ждут лишь указания властей, которые обеспечивают проекту источники финансирования.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Первый общегородской велопрокат, который в прошлом году заработал 17 апреля, а на этот раз не запустили и к майским праздникам. Как сообщил РБК-Татарстан пресс-секретарь мэрии Казани Сергей Лобов, точная дата запуска проката станет известна после праздников. "Надеемся, что в мае", - сказал он. Причины задержки Лобов не сообщил.

Владелец инфраструктуры Veli'k рекламная компания Russ Outdoor к старту проката готова, рассказал РБК-Татарстан менеджер проектов Russ Outdoor Игорь Кудричев. "Технически все готово: все терминалы работают, все в том же количестве. Традиционно мэр давал старт проекту, и информационный повод всегда был. Мы ждем команды от города", - сказал он.

Город - главный заказчик Veli'k, объясняет Кудричев: власти находят велопрокату внебюджетные источники финансирования как социальному проекту, Russ Outdoor выступает подрядчиком работ. "Велопрокат - это часть транспортной инфраструктуры: как автобусы, как троллейбусы. Как трамваи ходят в городе, и продажа билетов не покрывает их затраты, то же самое - велопарковки. И с точки зрения коммерции этот проект убыточен, - говорит он. - Город за счет бюджета не участвует, но находит финансирование. Нам покрывают расходы, а мы обеспечиваем сервис в течение всего сезона". В 2013-2014 годах спонсором проката, по словам Кудричева, выступал Банк Казани. В создание всей инфраструктуры Veli'k в 2013 году было вложено 2-3 млн евро.

Бюджет на велосезон он раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако отметил, что продажа билетов покрывает не более 10% от всех расходов на установку и эксплуатацию системы. "На те деньги, которые прокат собирает, он не может существовать", - констатирует менеджер. По информации Кудричева, на этот год дополнительное финансирование есть: "по крайней мере мы надеемся, что да", сказал он РБК-Татарстан. Цену на прокат в этом году повышать не планируют: третий год подряд дневной абонемент хотят оставить на уровне 30 рублей, трехдневный - 50 рублей.

В Банке Казани на момент публикации не успели подготовить ответ на запрос, будет ли банк участвовать в проекте в этом году.

В 2014 году Veli'k работал полгода, с 17 апреля по 15 октября, и за это время горожане воспользовались сервисом более 20 тысяч раз. Более половины велолюбителей отдали предпочтение краткосрочным поездкам продолжительностью до 30 минут.

Елена Иванова

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля