Татарстан, 06 мая 2015, 12:49

В Казани отложен запуск сезона городского велопроката

В Казани на неопределенный срок откладывается запуск очередного сезона городского велопроката Veli'k. Исполком города и владелец инфраструктуры - рекламная компания Russ Outdoor надеются открыть велосезон к лету. В Russ Outdoor уверяют, что к старту готовы и ждут лишь указания властей, которые обеспечивают проекту источники финансирования.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Первый общегородской велопрокат, который в прошлом году заработал 17 апреля, а на этот раз не запустили и к майским праздникам. Как сообщил РБК-Татарстан пресс-секретарь мэрии Казани Сергей Лобов, точная дата запуска проката станет известна после праздников. "Надеемся, что в мае", - сказал он. Причины задержки Лобов не сообщил.

Владелец инфраструктуры Veli'k рекламная компания Russ Outdoor к старту проката готова, рассказал РБК-Татарстан менеджер проектов Russ Outdoor Игорь Кудричев. "Технически все готово: все терминалы работают, все в том же количестве. Традиционно мэр давал старт проекту, и информационный повод всегда был. Мы ждем команды от города", - сказал он.

Город - главный заказчик Veli'k, объясняет Кудричев: власти находят велопрокату внебюджетные источники финансирования как социальному проекту, Russ Outdoor выступает подрядчиком работ. "Велопрокат - это часть транспортной инфраструктуры: как автобусы, как троллейбусы. Как трамваи ходят в городе, и продажа билетов не покрывает их затраты, то же самое - велопарковки. И с точки зрения коммерции этот проект убыточен, - говорит он. - Город за счет бюджета не участвует, но находит финансирование. Нам покрывают расходы, а мы обеспечиваем сервис в течение всего сезона". В 2013-2014 годах спонсором проката, по словам Кудричева, выступал Банк Казани. В создание всей инфраструктуры Veli'k в 2013 году было вложено 2-3 млн евро.

Бюджет на велосезон он раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако отметил, что продажа билетов покрывает не более 10% от всех расходов на установку и эксплуатацию системы. "На те деньги, которые прокат собирает, он не может существовать", - констатирует менеджер. По информации Кудричева, на этот год дополнительное финансирование есть: "по крайней мере мы надеемся, что да", сказал он РБК-Татарстан. Цену на прокат в этом году повышать не планируют: третий год подряд дневной абонемент хотят оставить на уровне 30 рублей, трехдневный - 50 рублей.

В Банке Казани на момент публикации не успели подготовить ответ на запрос, будет ли банк участвовать в проекте в этом году.

В 2014 году Veli'k работал полгода, с 17 апреля по 15 октября, и за это время горожане воспользовались сервисом более 20 тысяч раз. Более половины велолюбителей отдали предпочтение краткосрочным поездкам продолжительностью до 30 минут.

Елена Иванова

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса