Татарстан, 06 мая 2019, 17:29

Татарстанская авиакомпания отказалась от плана приобрести самолет SSJ 100

Единственная в РТ авиакомпания, которая выполняет регулярные рейсы, сочла Sukhoi Superjet 100 не подходящим для своего парка. По мнению экспертов, продажи этой модели могут упасть из-за катастрофы в Шереметьево
Читать в полной версии

Татарстан не купит

Генеральный директор АО «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев сегодня рассказал РБК Татарстан, что компания отказалась от планов по покупке самолетов Sukhoi Superjet 100, которые озвучивались два года назад. Однако с катастрофой в московском аэропорту решение не связано. 

Напомним, в 2017 году Трубаев в интервью казанским СМИ заявил, что «ЮВТ Аэро» рассматривает возможность приобретения самолета Sukhoi Superjet 100. Помимо него, по словам топ-менеджера, авиакомпания интересовалась самолетами Embraer-195, Airbus. Планировалось провести экономический анализ, а также выяснить все достоинства и недостатки машин. Покупка не состоялась до сих пор. Парк авиакомпании состоит из самолетов CRJ-200, производимых канадской компанией Bombardier, и нескольких вертолетов. 

Рейсы на Sukhoi Superjet из Казани в Москву выполняет «Аэрофлот».

Трубаев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что авиакомпания встречалась и вела переговоры с производителями SSJ 100. «Пару лет назад мы интересовались самолетами подобного типа. Изучали линейку. Нам предлагали эту модель. Мы встречались с представителями компании «Гражданские самолеты Сухого», как и с производителями других самолетов. Но когда досконально погрузились в эту тему, поняли, что SSJ 100 для нас  абсолютно не подходит», – сказал Трубаев.

На вопрос о том, когда «ЮВТ Аэро» планирует закупить новый самолет для пополнения авиапарка, руководитель компании-перевозчика не ответил, пообещав проинформировать СМИ, когда решение будет принято.  

РБК Татарстан направил запрос в «Гражданские самолеты Сухого» о переговорах с авиакомпанией из РТ. На момент публикации ответ не поступил. 

Как рассказал генеральный директор авиакомпании «Тулпар» Азат Хаким, самолетом SSJ 100 интересовалась и авиакомпания «Татарстан», которая лишилась сертификата эксплуатанта в 2013 году и была ликвидирована. 

«Но из-за финансовых проблем, огромных долгов всерьез говорить о покупках новых самолетов тогда не приходилось», – сказал Хаким.

По его мнению, сейчас авиакомпаниям экономически невыгодно  покупать данный самолет. «Sukhoi Superjet 100 имеет много так называемых «детских болезней». С этим сталкиваются все новые самолеты, но у SSJ 100 их несколько больше. Прежде всего, это связано с полным развалом авиационной промышленности в нашей стране. Возникают сложности с комплектующим, так как долгое время отечественных поставщиков практически не было. Была потеряна квалификация. Сейчас все создается заново. Необходимо развивать свою промышленность», – сказал Хаким.

Сегодня стало известно, что авиакомпания «Ямал» – второй по величине парка эксплуатант самолетов Sukhoi Superjet 100 – решила не покупать новые самолеты данного типа. Гендиректор перевозчика Василий Крюк, по сообщениям ТАСС, назвал причиной отказа от покупки 10 новых SSJ100 высокие расходы на их обслуживание. На данный момент парк авиакомпания «Ямал» насчитывает 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. Приостанавливать их эксплуатацию компания не планирует.

Хаким отметил, что авиакомпании сталкиваются также с проблемами в техобслуживании самолетов SSJ. «Есть сложности в поддержании летной годности данного самолета – снабжение запчастями и так далее. Но все постепенно решается. Говорить, что этот самолет абсолютно плохой – неправильно. АО «Гражданские самолеты Сухого», в том числе и совместно с нами, работает над устранением проблем машины», – сказал Хаким.

Продажи упадут

Хаким считает, что катастрофа в Шереметьево принесет репутационные и финансовые проблемы производителю Sukhoi Superjet 100. «Однозначно случившееся повлияет на репутацию самолета и производителя. Первое время люди будут выбирать другие самолеты. Но, думаю, через пару месяцев это пройдет. Полного отказа от самолета все же не произойдет. Произошедшая трагедия, на мой взгляд, является результатом цепочки событий, а не простой неисправности самолета», – сказал Хаким.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что сейчас оснований для прекращения эксплуатации SSJ100 нет. «Есть только эмоциональная оценка событий некоторыми персонами. Необходимо дождаться появления результатов расследования авиапроисшествия, чтобы сделать взвешенные выводы о продолжении полетов на этом лайнере», – сказал Пантелеев. 

По его мнению, пассажиры могут отказаться лететь на лайнере данной модели в первые несколько дней после ЧП. «По мере того, как внимание СМИ к теме будет сокращаться, вероятность того, что пассажиры станут обращать внимание на тип воздушного судна, тоже снизится», – сказал Пантелеев.

Он отметил, что авиакомпании продолжат эксплуатировать SSJ 100. «В мировой практике отказ от выполнения уже заключенного контракта явление нечастое. Как правило, авиакомпании не отказываются от самолетов, а пытаются выторговать себе более выгодные условия поставки», –  сказал Пантелеев.

Напомним, 5 мая в результате катастрофы самолета SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.

Самолет следовал из Москвы в Мурманск. Из-за неполадок лайнер экстренно вернулся в аэропорт. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По данным Следственного комитета, причинами ЧП могли стать недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта, неблагоприятные метеоусловия, а также техническая неисправность.

В компании «Гражданские самолеты Сухого», выпустившей лайнер, заявили, что он выгорел полностью. Самолет был произведен в августе 2017 года и прошел техническое обслуживание в апреле 2019 года.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple