Татарстан, 06 мая 2022, 15:04

На замену импорта: РТ прогнозировали рост объемов производства водки

Татарстанский производитель крепкого алкоголя увеличил долю на российском рынке водки. Эксперт прогнозировал, что в 2022 году объемы потребления и производства водки в РФ будут расти, так как часть рынка освободилась
Читать в полной версии

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе АО «Татспиртпром», доля татарстанского производителя на рынке водки выросла, по итогам 2021 года, с 10,2% до 10,5%. Было произведено 8,5 млн декалитров водки, что на 5% превышает показатели предыдущего года.

По данным компании, объем реализации алкогольной продукции в 2021 году увеличился на 4% к позапрошлому году до более чем 9,5 млн дал. Пива было реализовано 12,7 млн дал, что на 5% превышает показатели 2020 года.

В апреле РБК со ссылкой на результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ сообщил, что с середины марта 2022 года в России выросли продажи крепкого алкоголя. Наиболее популярными напитками стали джин, водка и пиво.

Пик продаж, сообщили аналитики, пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, которые завершились 13 и 20 марта соответственно. Реализация джина увеличилась на 60%, чем за аналогичный период 2021 года, пива – на 9-15%, водки – на 10-13%. Еще неделю спустя, которая завершилась 3 апреля, джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки – почти на 9%, пива – на 8%.

Общий объем потребления водки в РФ, по данным «Татспиртпрома», составил 72,9 млн дал, что практически соответствует уровню предыдущего года. Розничные продажи ликеро-водочных изделий в РФ выросли на 12% до 3,7 млн дал.

«Для АО «Татспиртпром» производство ликеро-водочных изделий также является одним из приоритетных направлений деятельности.Учитывая тенденции рынка и предпочтения потребителей, компания вывела на рынок в 2021 году новые бренды водок и ликеро-водочных изделий, а также расширила ассортимент текущих брендов», — сообщили в компании.

Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в беседе с РБК Татарстан сообщил, что российский рынок водки был стабилен на протяжении 4 лет. В этом году он начал расти.

«Это связано с началом кризиса, хотя рост наметился в начале I квартала. Обычно в течение социально-экономических кризисов растет потребление крепкого как легального, так и нелегального алкоголя. При этом люди меньше пьют винодельческой, слабоалкогольной продукции, а также пива. Но сейчас кризис неклассический. Плюс – за последние 2 года был разгромлен гигантский рынок винных напитков. В результате, продукция и потребители ушли с винодельческого рынка, который сократился на 20-30%, на рынок слабоалкогольных напитков и пива. Соответственно, эти рынки выросли и в этом году рост продолжается», — рассказал эксперт.

АО «Татспиртпром» — татарстанская компания, производящая алкогольную продукцию. Владеет брендами Tundra, Graf Ledoff, «Старая Казань», «Чистое поле», «Хлебная». В 2021 году к ним прибавились Paradigma и «Крещенская». В категории ликеро-водочных изделий был расширен ассортиментный портфель бренда Tundra Bitter, настоек Graf Ledoff и «Русская Валюта». Кроме того, в 2021 году компания запустила производство коньяков под брендом Maron и линейку джинов под брендом Royal Raven. Продукция реализуется во всех регионах страны. По итогам 2021 года, АО «Татспиртпром» является третьим по величине доли рынка брендодержателем водки в Российской Федерации.

Выручка компании, по итогам 2021 года, составила 13,9 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла на 31% до 1,4 млрд руб. Рентабельность продаж достигла 24,9%, увеличившись за год на 1,7 процентных пункта.

Росту рынка отечественной водки, прогнозировал Вадим Дробиз, будет способствовать уход из РФ иностранных брендов, включая украинские. «В этом случаев рынок легальной водки освободиться более чем на 5 млн декалитров. Этот объем может быть замещен другими брендами российских компаний, в том числе и татарстанского производителя», — сказал эксперт.

Согласно исследованию ЦИФРРА, по итогам 2021 года, потребление водки на душу населения в России выросло, по сравнению с 2020-м, на 2%. Показатель достиг 5 литров на человека.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей