Татарстан, 06 июн 2013, 10:59

Велоактивисты просят построить на каждого жителя Казани 10 см велодорожек

Чтобы в Казани развивался велотранспорт, необходимо построить еще 150 км велодорог – из расчета 10 см велодорожки на 1 жителя. Именно с этого показателя число велосипедистов начинает увеличиваться. Об этом заявил вчера депутат Казгордумы Ильдус Янышев на круглом столе, посвященном развитию велосипедной инфраструктуры в Казани. Однако денег на это у исполкома не хватает: на постройку такого количества велодорожек требуется как минимум 165 млн рублей.
Читать в полной версии

Чтобы в Казани развивался велотранспорт, в городе необходимо построить 150 км велодорог – из расчета 10 см велодорожки на одного жителя. С этого показателя число велосипедистов в городе должно увеличиться, заявил вчера депутат Казгордумы Ильдус Янышев на круглом столе, посвященном развитию велосипедной инфраструктуры в Казани. Однако денег на это у исполкома не хватает: на постройку такого количества велодорожек требуется как минимум 165 млн рублей.

Сейчас в городе есть только одна велодорожка - от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта.

Вопрос рассматривался на примере "велосипедной столицы" Татарстана – города Набережные Челны. По словам замначальника управления экономического развития и предпринимательства Радмира Беляева, в городе построено уже 140 км велодорог, за прошлый сезон в городе было продано 5,5 тыс. велосипедов, велопрокатчики заработали за сезон более 5 млн руб.

"Четкой и ясной программы у нас пока нет, управление архитектуры в рамках своих полномочий рассматривает предложенные варианты на совместимость с существующими коммуникациями, - рассказал первый замначальника управления архитектуры и градостроительства Ренат Мустафин. - К сожалению, в генплане не предусмотрено размещение велодорожек. Наше управление совместно с ГУП "Татинвестгражданпроект" разработали варианты размещения велодорожек. Первая из них должна быть построена от деревни Универсиады до улицы Университетская".

Другой разрабатываемый маршрут, по его словам - от нового стадиона до молодежного центра, площади Тукая и вдоль набережной Казанки.

Однако на развитие велоинфраструктуры у города не хватает средств. Как сообщил замначальника управления капитального строительства и реконструкции Илья Крохоткин, на проектировку дороги до ул. Университетсткая нужно 2,4 млн. руб, один кв. м. дороги обходится примерно в 1100 руб. При этом исполком не готов брать на себя все затраты по развитию инфраструктуры.

По итогам круглого стола И. Янышев объявил о намерении направить в исполком Казани предложения по развитию велосипедной инфраструктуры - парковок, велопроката, пандусов. Всем участникам дискуссии он предложил участникам отправить ему свои предложения на этот счет. Первые результаты он ожидает увидеть от мэрии до конца года.

В пресс-службе мэрии Казани отказались комментировать эту инициативу, пока не увидят документа.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением