Татарстан, 06 июн 2014, 17:22

Казань и Бахчисарай станут побратимами

В медиа-уголок РБК-Татарстан заглянул городской голова Бахчисарая Константин Рубаненко.
Читать в полной версии

В медиа-уголок РБК-Татарстан заглянул городской голова Бахчисарая Константин Рубаненко.

- Расскажите, как у вас сейчас строятся взаимоотношения с Татарстаном.

- Я имею честь уже второй раз посещать Казань, очень приятно быть гостем в этом удивительном регионе. Буквально вчера я для себя постарался посмотреть, насколько уровень развития экономики Татарстана, жизни жителей республики соответствует тому, что мне удалось увидеть в столице, Казани. Неделю назад посетил Черемшанский район, сделал это, можно так сказать, инкогнито. Это один из самых отдаленных районов на границе с Самарской областью. Я был, конечно, поражен уровнем и руководства района, уровнем экономики. То, что делается в этом регионе, дает мне четкую уверенность, что Бахчисараю действительно повезло, как и его жителям, что именно республика Татарстан стала нашим шефом.

- А что больше всего поразило в Татарстане?

- Желание людей делать лучше то место, где они живут, искреннее желание отдавать на это все свои силы. Действительно, желание людей делать каждый день свой город, свой поселок, свою страну отличает их принципиально от того, что мы видели в последние десятилетия в Крыму. И дело не только в том, что чувство патриотизма у крымчан меньше, чем у жителей РТ, а в чувстве единения, желании каждый день создавать нечто общее.

Меня также удивило отсутствие национального вопроса как такового, несмотря на достаточную биполярность этнических кластеров, если можно так сказать. У нас существует нечто подобное, Бахчисарай и Крым многонациональные, но, к сожалению, вопрос именно национальный стоит достаточно остро, несмотря на то, что, я считаю, предпосылок для этого просто не существует.

Эти псевдолидеры той или иной национальности, либо этнической группы просто пытаются манипулировать сознанием людей, помешать развиваться той или иной территории. На примере республики Татарстан, на примере не только Казани, но и Черемшанского района, где я имел честь быть в гостях, где проживают чуваши, русские, татары, (я это увидел). Я посещал дома, где кипит жизнь, а не только административные здания. Абсолютно искренне общаясь с людьми, слышу один и тот же ответ: нам нечего делить.

- Как вы думаете, удастся у вас создать такую обстановку?

- При поддержке жителей республики, руководства, которое играет не просто не последнюю, а ключевую роль в том, что произошло в Татарстане.

- На чем основана экономика вашего региона?

- Туризм. Миллион туристов приезжает ежегодно в Бахчисарай - это, конечно, существенный процент экономики. Ну есть и промышленный, цементный завод, на территории района около 11 винодельческих заводов, сельское хозяйство развивается.

- В России на разных уровнях сегодня звучат сомнения по поводу успешности нынешнего туристического сезона. Поезда не поедут, субсидированных авиабилетов на всех не хватит. Чего вы ожидаете?

- Две недели назад я посещал Краснодар с рабочим визитом, вручал медали казакам за оборону Севастополя и, пересекая границу, простите, пересекал паромную переправу на автомобиле - собственно и делал это для того, чтобы убедиться в возможности свободного пересечения. Потому что количество часов, о которых я слышал: 20-25 в апреле, в мае, - это сколько необходимо было простоять, чтобы переместиться, меня как минимум пугали, и я испытывал те же пессимистические настроения.

В то же время те паромы, которые сегодня взяты в аренду у Греции вместе с экипажем на 180 автомобилей, позволили мне убедиться в том, что транспортной проблемы в том масштабе, в котором она была по состоянию на апрель, уже не существует. То есть это разумное количество часов: 4-5 для того, чтобы попасть в Крым.

Что касается самолетов, я думаю, как и многие из наших коллег, телезрителей слышат и это будет реализовано, количество рейсов будет увеличено. Процесс субсидирования находится на контроле правительства, потому что все понимают, что Крыму нужны гости. И дело не только в возможности заработка и оздоровления местной экономики за счет туризма, но и в целом для того, чтобы крымчане почувствовали себя по-настоящему россиянами, когда к ним будут приезжать граждане их государства.

- С той частью крымских татар, которая не поддерживает присоединение к России, вы общаетесь?

- Я не хотел бы называть их своими оппонентами, потому что у каждого оппонента есть аргументы, на которые я готов был бы им ответить, поэтому таковых у меня на сегодняшний день нет. Есть отголоски мнений, я хотел бы назвать это так. Людей, которые, ошибаясь, позволяют себе говорить многие вещи вслух. Я не хочу тратить время на комментирование этого. После проведения референдума и отказа основной части крымских татар принять участие в этом голосовании мой комментарий лишь один – давайте посмотрим, сколько людей откажется получать паспорта РФ.

Я открыл пункт приема непосредственно в городском совете, чтобы у людей с другой точкой зрения было право зайти к мэру и сказать: «Уважаемый мэр, я имею такую точку зрения, я хочу отказаться от получения паспорта гражданина РФ". Но ни один человек не обратился ко мне с таким заявлением. Получили и продолжают получать паспорта абсолютно все, в том числе и те кто не принимал участие в референдуме. Это аргумент, я думаю, железобетонный для каждого.

Кстати, я предложил мэру Казани Ильсуру Метшину две недели назад сделать Казань и Бахчисарай городами-побратимами, и он согласился. 30 августа в день города Казани мы прилетим и максимально помпезно подпишем договор о побратимстве.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством