Татарстан, 06 июл 2013, 12:44

В Казани открылся завод по производству деталей для самолетов "КАПО-Композит"

Сегодня в Казани открылся завод по выпуску композитных деталей для авиационной промышленности "КАПО-Композит", который будет производить крыльевые и хвостовые элементы для Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) и МС-21.
Читать в полной версии
Фото: prav.tatar.ru

Сегодня в Казани открылся завод по выпуску композитных деталей для авиационной промышленности "КАПО-Композит", который будет производить крыльевые элементы для российских и зарубежных самолетов. К 2020 году предприятие собирается производить сотни комплектов для Sukhoi SuperJet-100 (SSJ), МС-21, ТУ-214, Boeing и Аirbus.

"КАПО-Композит" стал первым заводом, открытым в рамках программы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" по строительству центров компетенций. Программа предусматривает открытие новых производств комплектующих в Ульяновске, Воронеже, центра проектирования самолетов в подмосковном Жуковском. "В Казани мы создаем одно из самых высокотехнологичных производств деталей из композиционных материалов", - подчеркнул сегодня на церемонии открытия завода президент ОАК Михаил Погосян.

«Использование углеволокна в производстве самолётов даёт двумя преимущества, первое – это снижение веса самолёта и следовательно, тридцатипроцентная экономия на топливе, вторая – это практически неограниченный срок эксплуатации композитных контрукций, т.к. они не подвержены коррозии», - сообщил корреспонденту РБК-Татарстан президент австрийской компании FACC AG Вальтер Штефан. «КАПО-Композит» будет использовать французское сырье, но в будущем планирует перейти на российское – первые опытные образцы углеволокна уже выпустила госкорпорация «Роснано».

До конца года предприятие отработает технологию изготовления элементов механизации крыла и оперения из полимерных композиционных материалов. «КАПО-Композит» проведет испытания продукции и произведёт только два опытных комплекта - по два крыла для Ту-214. В 2014 году "КАПО-Композит" начнет производить первые 20 серийных комплектов для SSJ-100, 6 комплектов для МС-21 и 2 комплекта для ТУ-214.

Кроме того, на базе предприятия планируется производить и детали для Boeing-777, Boeing-787 и Аirbus 380. Их заказчиком выступит австрийская компания FACC AG - авиакосмическое подразделение Fischer Composit. С 2020 предприятие ожидает производить по 60 комплектов для для SSJ-100 и МС-21 и более 200 комплектов для FACC.

Сегодня Михаил Погосян и президент FACC AG Вальтер Штефан подписали соглашение о намерениях, согласно которому австрийские партнеры войдут в капитал ЗАО "КАПО-Композит" в 2014 году с долей 24%. Сейчас 100% акций предприятия владеет ЗАО "Аэрокомпозит".

Новое производство позволило создать 200 рабочих мест, до конца года ОАО «КАПО-Композит» привлечет на работу еще около 150 сотрудников. Инвестиции в проект на сегодняшний день составляют 3,5 млрд рублей. Выручка предприятия в 2015 года оценивается в 14 млн долларов, до 2020 года, по планам инвесторов, она вырастет до 87,3 млн долларов.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса