Татарстан, 06 июл 2013, 12:44

В Казани открылся завод по производству деталей для самолетов "КАПО-Композит"

Сегодня в Казани открылся завод по выпуску композитных деталей для авиационной промышленности "КАПО-Композит", который будет производить крыльевые и хвостовые элементы для Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) и МС-21.
Читать в полной версии
Фото: prav.tatar.ru

Сегодня в Казани открылся завод по выпуску композитных деталей для авиационной промышленности "КАПО-Композит", который будет производить крыльевые элементы для российских и зарубежных самолетов. К 2020 году предприятие собирается производить сотни комплектов для Sukhoi SuperJet-100 (SSJ), МС-21, ТУ-214, Boeing и Аirbus.

"КАПО-Композит" стал первым заводом, открытым в рамках программы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" по строительству центров компетенций. Программа предусматривает открытие новых производств комплектующих в Ульяновске, Воронеже, центра проектирования самолетов в подмосковном Жуковском. "В Казани мы создаем одно из самых высокотехнологичных производств деталей из композиционных материалов", - подчеркнул сегодня на церемонии открытия завода президент ОАК Михаил Погосян.

«Использование углеволокна в производстве самолётов даёт двумя преимущества, первое – это снижение веса самолёта и следовательно, тридцатипроцентная экономия на топливе, вторая – это практически неограниченный срок эксплуатации композитных контрукций, т.к. они не подвержены коррозии», - сообщил корреспонденту РБК-Татарстан президент австрийской компании FACC AG Вальтер Штефан. «КАПО-Композит» будет использовать французское сырье, но в будущем планирует перейти на российское – первые опытные образцы углеволокна уже выпустила госкорпорация «Роснано».

До конца года предприятие отработает технологию изготовления элементов механизации крыла и оперения из полимерных композиционных материалов. «КАПО-Композит» проведет испытания продукции и произведёт только два опытных комплекта - по два крыла для Ту-214. В 2014 году "КАПО-Композит" начнет производить первые 20 серийных комплектов для SSJ-100, 6 комплектов для МС-21 и 2 комплекта для ТУ-214.

Кроме того, на базе предприятия планируется производить и детали для Boeing-777, Boeing-787 и Аirbus 380. Их заказчиком выступит австрийская компания FACC AG - авиакосмическое подразделение Fischer Composit. С 2020 предприятие ожидает производить по 60 комплектов для для SSJ-100 и МС-21 и более 200 комплектов для FACC.

Сегодня Михаил Погосян и президент FACC AG Вальтер Штефан подписали соглашение о намерениях, согласно которому австрийские партнеры войдут в капитал ЗАО "КАПО-Композит" в 2014 году с долей 24%. Сейчас 100% акций предприятия владеет ЗАО "Аэрокомпозит".

Новое производство позволило создать 200 рабочих мест, до конца года ОАО «КАПО-Композит» привлечет на работу еще около 150 сотрудников. Инвестиции в проект на сегодняшний день составляют 3,5 млрд рублей. Выручка предприятия в 2015 года оценивается в 14 млн долларов, до 2020 года, по планам инвесторов, она вырастет до 87,3 млн долларов.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону