Татарстан, 06 авг 2015, 16:36

Казанские ИТ-разработчики поборются за турфирмы

Первая казанская конференция IT&Travel показала, что турфирмы хотят новые, упрощенные IT-разработки по бронированию отелей и составлению маршрутов. Как выяснилось, казанские разработчики создали уже 4 такие программы.
Читать в полной версии

В Казани 6 августа впервые прошла конференция IT&Travel, на которой презентовали новые IT-продукты по оптимизации работы, увеличения доходности турбизнеса и его масштабирования, а также ускоренному обучению персонала. По словам руководителя бизнес-инкубатора казанского IT-park Ленара Халикова, ежегодно в России количество пользователей IT-технологий в сфере туризма увеличивается. В 2014 году этот рост оценен в 40%. В то же время, по мнению Халикова, туротрасли необходимы новые технологические решения.

Халяльный гид и релаксация

Туротрасль — одна из приоритетных направлений для казанских айтишников, сказал РБК-Татарстан Ленар Халиков. «В последний год таких разработок стало больше. У нас первые резиденты, которые делали приложения в сфере туризма, появились еще в 2012 году. Это были единичные случаи. На текущий момент у нас в инкубаторе четыре проекта реализовывается, из них два уже на стадии, когда продукт готов и первые пользователи есть. Два еще в процессе разработки», - поделился спикер.

Одно из турприложений - «Halal guide», сервис, благодаря которому можно узнать, где находитсяхаляль-кафе в любой точке мира. Другое — «Relax up», которое помогает путешественнику формировать определенный маршрут. По словамХаликова, у обоих приложений уже порядка 100 тысяч пользователей.

IT как помощник туризма

Директор туркомпании «Спутник» Евгений Никулин рассказал РБК-Татарстан, что лично он и его компания активно пользуются приложениями в своей работе и не представляют развитие туротрасли без IT. Набор «инструментов» для турагентов России сегодня один и тот же, и Казань, по его мнению, не уступает Москве по использованию IT-технологий. В первую очередь, турагентам нужны программы для бронирования туров, билетов и отелей.

Самые популярные среди них Никулин называет программы международного уровня - "Амадеус", "Галилео" и "Сирена". Программы, по его словам, становятся проще, что сокращает время бронирования.

Обсудили и обучились На первую конференцию приехали федеральные гости: Амадеус-информационные технологии, E-tickets Service, онлайн-сервис Ostrovok.ru. Они представили игрокам туризма Татарстана программы, которые помогут произвести привычные вещи онлайн еще быстрее, например, страхование жизни, бронирование билетов, сравнительный анализ цен на авиабилеты. Послушать их пришли около 50 человек, среди которых корреспондент РБК-Татарстан заметил коммерческого директора компании ЮВТ Станислава Козленко, сотрудника госкомитета по туризму РТ Елену Сорокину, гендиректора компании по продажам билетов AVT Азамата Сабирова, а также представителей турфирм и казанского IT-парка. После конференции разработчики IT-продуктов пообещали провести им обучающие семинары.

 

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис