Татарстан, 06 сен 2011, 13:23

Скоростная ж/д трасса Москва - Екатеринбург обойдется в 1,5 трлн руб.

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 до 23 млн евро, а вся трасса обойдется в 1,5 трлн руб., сообщил РБК генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.
Читать в полной версии

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 до 23 млн евро, а вся трасса обойдется в 1,5 трлн руб., сообщил РБК генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

В результате реализации проекта дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути будут определены позднее. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань.

При этом Д.Муратов отметил, что на строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) необходимо около 2-2,5 трлн руб. По его словам, вести строительство ВСМ-2 должно быть проще, чем ВСЖМ-1 (Москва - Санкт-Петербург), по причине меньшей населенности территории и сокращения количества необходимых согласований.

Д.Муратов сообщил, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва - Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012г. "Работы по тендеру ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1", - сказал Д.Муратов.

Генеральный директор "Скоростных магистралей" также сообщил, что интерес к строительству ВСМ-2 проявляют консорциумы тех же стран, которые намерены бороться за право сооружения ВСЖМ-1, - это Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). "Все участники консорциумов готовы взять проекты как по отдельности, так и целиком", - отметил он.

Согласно принципу "контракт жизненного цикла" (КЖЦ), в соответствии с которым реализуются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

ОАО "Скоростные магистрали" - дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги". Основные виды деятельности - организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством