Татарстан, 06 сен 2021, 09:46

Красиво жить: в Татарстане вырос спрос на косметику

Производители и ритейл зафиксировали в 2021 году рост спроса на косметику в РТ. Основным каналом сбыта, по мнению бизнеса, стали интернет-маркетплейсы. В России, согласно исследованию, ситуация противоположная
Читать в полной версии

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе «Магнит Косметик», по итогам 8 месяцев года, продажи декоративной косметики в республике выросли к аналогичному периоду прошлого года в денежном выражении на 18%.  «В частности, почти в 2 раза вырос спрос на средства для ухода за телом, в 1,6 раза – на декоративную косметику для детей», – сообщил ритейлер. 

Олеся Мустаева, основатель и владелица казанской компании, производящей продукцию под брендом «Мастерская Олеси Мустаевой», отметила, что в период пандемии начали больше ухаживать за собой и чаще заказывать товар на дом. Превалирующим каналом для продаж, по ее мнению, стали интернет-маркетплейсы. 

«Интернет-площадки набирают обороты. В пандемию все привыкли заказывать товары на дом. И сами площадки сильно активизировались. Многие сейчас стараются продажи вывести в онлайн-пространство. Если мы берем офлайн, то поддержание продаж требует больше усилий», – поделилась она.

Эксперт выпускающей косметику компании Ceo Resedaodor Резеда Нурисламова также сообщила: спрос на косметику в 2021 году увеличился. Как и Мустаева, она отметила активность жителей РТ на российских и международных онлайн-площадках, таких как Ebay, Alibaba, Ozon, Wildberries.

«Мы видим более осознанный выбор продукции. Сегодня люди, прежде чем открыть кошелек, достаточно долго изучают товар, читают отзывы, анализируют общедоступную информацию, подписываются на аккаунт производителя и следят за новостями. Мы видим, что спонтанных покупок стало меньше», – сказала Нурисламова. 

Согласно исследованию информационно-аналитического агентства INFOLine, в России рынок косметики и непродовольственных товаров в 2021 году продемонстрировал негативную динамику на 7,5%. Под влиянием коронакризиса категория non-food впервые с 2016 года продемонстрировала негативную динамику. 

«Сокращение доходов населения трансформировало модель индустрии красоты: потребители услуг стали по возможности переносить процедуры по уходу за собой из привычных салонов в домашние условия. Что, в свою очередь, сыграло роль катализатора для развития online-продаж бьюти-гаджетов и уходовой косметики при снижении интереса к декоративным средствам, а также выявило выраженный интерес потребителей к бюджетному и практичному ассортименту», – заявили эксперты.

При этом ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют непродовольственные товары, продолжили активный органический рост: «Магнит Косметик» за год увеличил количество магазинов на 10% до 6183, а «Улыбка радуги» – на 7% до 900.

«Торговая сеть «Магнит Косметик», нарастила выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (без НДС). У «Л’Этуаль» минус 12,17% до 74,1 млрд руб. На третьем месте располагается ТД «Улыбка радуги»: 35,2 млрд руб. и 7,88% роста», –сообщается в исследовании.

В пятерку лидеров рынка входят также маркетплейс Wildberries с товарооборотом 31,4 млрд руб. в категории «товары для красоты» и ростом продаж на 156% и сеть «Рив Гош» – 30 млрд руб., минус 19,21%.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим