Татарстан, 06 сен 2022, 16:12

Трудовые мигранты обеспечили Казани рост числа пассажиров на рейсах в СНГ

Пассажиропоток аэропорта Казани на рейсах в страны СНГ вырос, по итогам 8 месяцев, на 61%. Наиболее востребованы в ближнем зарубежье были Душанбе и Худжанд. По РФ лидируют Москва и Петербург, в дальнем зарубежье Анталья
Читать в полной версии

Поток пассажиров

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Садыков сегодня сообщил, что общий пассажиропоток аэропортов республики, что располагаются в Казани, Нижнекамске и Бугульме, по итогам 8 месяцев, составил порядка 3 млн человек. Это на 1% больше, чем годом ранее.

На территории РТ осуществляют деятельность 20 российских и 17 иностранных авиакомпаний. Маршрутная сеть включает свыше 70 направлений, из которых свыше – внутрироссийские, 12 – в страны СНГ, 6 – международные. В 2022 году власти субсидируют 42 внутренних рейса, годом ранее их было 39. В будущем их число планируется увеличить, отметил Садыков.

Гендиректор аэропорта Казани Сергей Романцов рассказал, что к 1 сентября пассажиропоток составил 2,5 млн человек, что на 1,3% больше, чем годом ранее. На внутренних рейсах число пассажиров выросло на 1%, на международных рейсах – плюс 2,3%.

Востребованные Душанбе и Худжанд

Романцов пояснил, что существенный рост продемонстрировали рейсы в страны СНГ, где положительная динамика составила 61%. В то время, как в страны дальнего зарубежья улетели на 13% пассажиров меньше, чем годом ранее.

Отвечая на вопросы РБК Татарстан, Романцов уточнил, что прирост по странам СНГ обеспечили такие направления, как Душанбе и Худжанд. Пассажиропоток в эти города вырос на 103% и 169% соответственно до 32 тыс. человек в каждый.

Замглавы Госкомитета РТ по туризму Айгуль Балахонцева заметила, что речь идет не о туристическом потоке, а о трудовых мигрантах. Ее точку зрения подтвердил заместитель генерального директора авиакомпании Nordwind Антон Маттис. «Мы активно перевозим трудовых мигрантов как в Казань, так и через Казань в Москву и Санкт-Петербург», — сказал Маттис на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ».

Летом 2022 года Nordwind выполняла 2 рейса в Душанбе и Худжанд по 2 рейса в неделю. Зимой число вылетов в столицу Таджикистана увеличится до 3-х. Летом будущего года оно останется на том же уровне, в Худжанд будут выполнять 2 рейса в неделю.

Осенне-зимние Белград и Тель-Авив

Осенью и зимой, по словам Романцова, из Казани запустят рейсы в Белград, Тель-Авив, Тегеран, Иркутск и Новокузнецк. В Белград 2 раза в неделю будет летать авиакомпания Air Serbia, в Израиль – Red wings, в российские города – Nordwind.

Маттис сообщил, что в 2023 году авиакомпания планирует увеличить маршрутную сеть более чем в 2 раза. В 2022 году авиакомпания выполняет регулярные рейсы в 11 российских городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Махачкалу, Минеральные Воды и другие. В октябре будет запущен рейс в Грозный.

«Добавятся такие маршруты, как Краснодар, Красноярск, Анапа, Ростов-на-Дону, Якутск, Кемерово, Горно-Алтайск и Владикавказ. В летнем сезоне 2023 года мы планируем выйти на объем перевозок чуть менее 1 млн пассажиров», — сказал Маттис.

Кроме того, летом будущего года увеличится частота некоторых рейсов, например, в Санкт-Петербург с 14 до 21 в неделю (до 3 рейсов в день), в Сочи с 7 до 11-ти, до 5-ти – в Минеральные Воды. Помимо этого, с 3 до 4 рейсов вырастет частота полетов в Махачкалу, до 3-х в Иркутск и Томск.

«В этом сезоне по понятным причинам в топе по популярности лидировал маршрут в Сочи. Вторым по популярности маршрутом был Санкт-Петербург. Если говорить о новых линиях, на которые были выставлены дополнительные рейсы и частоты, я бы отметил Махачкалу и Томск. Эти маршруты били все рекорды по заполняемости бортов и спросу», — сказал Маттис.

Гендиректор аэропорта столицы РТ Сергей Романцов добавил, что лидерами по популярности в этом году на внутренних линиях стали Москва, Петербург, Сочи, Новосибирск и Минеральные Воды, на международных – Анталья, Стамбул, Дубай, Худжанд и Душанбе.

Казанский хаб

В 2022 году, по словам Маттиса, пассажиропоток авиакомпании из Казани превысил 323,1 тыс. человек, из которых 272 тыс. – на внутренних рейсах, 51,1 тыс. – на международных. Было перевезено порядка 50 тыс. туристов в составе организованных групп. По итогам года планируется перевезти 511,1 тыс. человек.

По итогам прошлого года, авиакомпания заняла 12% в общем объеме авиаперевозок. По его словам, Nordwind является базовым перевозчиком для аэропорта столицы региона.

«Центральная задача для нас – это развитие на базе аэропорта Казань летом 2023 года хаба. Под хабом мы понимаем внутреннюю стыковочную модель между маршрутами, которые мы будем выполнять в восточном направлении и маршрутами в сторону запада и юга. При этом стыковочное время будет составлять 2,4-4 часа и доля транзитного потока, который мы планируем перевезти через аэропорт Казани, будет составлять порядка 20%», — сказал Маттис.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям