COVID-2019 в РТ, 06 окт 2020, 08:38

Кризисный ажиотаж: спрос на автомобили в РТ привел к дефициту и росту цен

В Татарстане автодилеры фиксируют высокий спрос во всех сегментах продаж, который превышает предложение на рынке. Цены на автомобили растут и будут, по прогнозам, повышаться в дальнейшем
Читать в полной версии

Ажиотажный спрос

Как рассказал РБК Татарстан руководитель салона Volvo Car Горки Марат Замалутдинов, в 2020 году продажи активно росли. «В августе спрос вырос на 79%, рост по году – 33%. В целом, мы видим устойчивый спрос, как на новые автомобили Volvo, так и на автомобили с пробегом всех брендов», — сказал Замалутдинов.

По его словам, аналогичная ситуация наблюдается во всех сегментах, особенно – в премиум-классе. «Спрос однозначно превышает предложение – существует дефицит почти по всем моделям, как в нашем бренде, так и у конкурентов», — сказал Замалутдинов.

Позицию топ-менеджера автосалона поддержала директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова. «Спрос на авто остается стабильно высоким во всех сегментах и на сегодняшний день превышает предложение», — отметила она.

Дефицит образовался и в сегменте подержанных автомобилей. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе компании «Автосеть.РФ», специализирующейся на автомобилях с пробегом. В компании отмечают, что предложения начали сокращаться, а цены расти.

«После самоизоляции прогнозы по рынку были разными, но практически все сходились в одном – люди начнут избавляться от автомобилей, и у дилеров начнется хороший приток поступлений. Но при этом будет и сокращение продаж. В реальности все произошло иначе. Появились перебои с наполнением складов новых авто, спрос значительно вырос и на авто с пробегом. Началась нехватка автомобилей», — рассказали в компании.

Как сообщает РБК, в России существенно вырос спрос на автомобили с пробегом, возрастом до 5 лет. Летом 2020 года интересоваться покупкой подержанных машин в возрасте до 1 года стали на 33% чаще по сравнению с тем же периодом 2019 года. Интерес к автомобилям в возрасте от 1 года до 2 лет увеличился на 50%, а к машинам от 3 до 5 лет — на 29%.

Повышение цен

По мнению представителей компании «Автосеть.РФ», с учетом нестабильности валюты и ростом курсов, цены на автомобили будут расти и дальше. «Часть комплектующих поставляется из Европы. Это повлияет на цены новых авто. А, как мы уже говорили раньше, повышение цен на новые модели влечет за собой рост стоимости автомобилей с пробегом. Здесь прямая зависимость», — сказали в компании.

Марат Замалутдинов подчеркнул, что рост цен наблюдается на протяжении всего года. «С октября автомобили Volvo вновь подорожают примерно на 50 – 150 тыс. рублей. По году стоимость на автомобили выросла, в среднем, на 10-15%, в зависимости от модели. Сильнее всего выросли бренды, у которых нет локального производства, так как они больше зависят от колебаний курсов валют, которые мы сейчас наблюдаем», — сказал руководитель салона.

Директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова также считает, что стоит ожидать повышения цен. «На сегодняшний день повышение цен уже анонсировали Lada, Renault и KIA. Какие марки вырастут в цене сильнее всего, сложно сказать. Могу предположить, что те, у кого наименьший уровень локализации производства», — сказала Халилова.

В конце сентября стало известно, что автомобили Lada подорожают с 1 октября. АвтоВАЗ пятый раз за год повышает цены.

С учетом новых цен Granta Sedan с 470,9 тыс. руб. подорожала до 483,9 руб., Vesta Sedan с 653,9 тыс. до 667,9 тыс. руб., Lada Niva с 726 тыс. до 738 тысяч. В среднем, стоимость автомобилей повысилась на 2–3%.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений