Татарстан, 06 дек 2019, 10:38

Идем на Восток: «Татспиртпром» запускает производство в Монголии

АО «Татспиртпром» в начале 2020 года запустит производство собственной продукции в Монголии, а также займется дистрибуцией напитка монгольского бренда «ультра-премиум». Компания рассчитывает на долю рынка до 25%
Читать в полной версии

5 декабря в Казани прошел День Монголии. Одним из мероприятий стало подписание соглашения о сотрудничестве между татарстанским АО «Татспиртпром» и монгольской APU, которая занимается производством алкогольных и безалкогольных напитков. Также председатель совета директоров компании Пурэв Батсайхан встретился с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Подписанное соглашение между татарстанской и монгольской компаний, рассказал, отвечая на вопросы РБК Татарстан гендиректор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов, предусматривает «обмен брендами». В Монголии на мощностях APU запустят производство водки Tundra. «Татспиртпром», в свою очередь, стал дистрибьютером монгольского бренда Chinggis Khan. Запуск запланирован на январь 2020 года, отметил Миннахметов.

Монгольская компания, сообщил гендиректор «Татспиртпрома», стала третьем партнером в международном дистрибьюторском портфеле Татарстанского производителя.

«Татспиртпром» на данный момент является официальным дистрибьютером компании Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s и других) в Татарстане, на Урале, а также «Ташкентвино» на территории России.

Напомним, что октябре 2019 года компания совместно с азербайджанской компаний запустила на территории страны завод по производству алкогольной продукции. Объем инвестиций составил $2,2 млн. Сообщалось, что компания рассчитывает занять порядка 20% местного рынка, емкостью свыше 5 млн дал в год.

Ирек Миннахметов сообщил, что необходимая документация уже оформлена. В настоящее время ведется комплектация производственных линий.

По мнению Миннахметова, продукция «Татспиртпрома» под брендом Tundra может рассчитывать на 10-25% рынка алкогольной продукции Монголии в соответствующем сегменте. Он добавил, что татарстанскую водку также продвигают в странах СНГ и дальнего зарубежья.

На такую же долю в сегменте «ультра-премиум» может, по мнению Миннахметова, рассчитывать Chinggis Khan в России. Миннахметов уточнил, что на напитки, стоимостью свыше 3 тыс. рублей, приходится 0,05% российского рынка в целом. Напомним, что по итогам 2018 года в стране было произведено 78,61 млн дал водки.

Татарстан занимает долю в структуре российского рынка порядка 5%, таким образом, регион дает возможность протестировать возможности для продвижения продукта в целом по стране, считают в «Татспиртпроме».

«Мы хотим откусить часть от премиального сегмента рынка. Мы делали аудит и выяснили, что APU - это продвинутая компания, как в плане коммерции, так и в сфере производства», – сказал гендиректор «Татспиртпрома».

Миннахметов рассказал, что работа над совместным проектом стартовала 7-8 месяцев назад. Компании обменялись опытом и договорились о выпуске продукции на мощностях друг друга. Сумму инвестиций в проект гендиректор «Татспиртпрома» не озвучил, отметив, что ее еще предстоит просчитать.

«Я думаю, что мы будем расти и выходить на большие суммы. Все будет зависеть от того, как мы будем выходить на рынок Монголии и как примут монгольский продукт на рынке России. Любое продвижение на российском рынке требует очень больших денег», – сказал Миннахметов.

слева - направо: гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов, председатель совета директоров APU Пурэв Батсайхан, гендиректор APU Цэвээнжавын Эрдэнэбилэг​

Председатель правления APU Company Пурэв Батсайхан выразил уверенность, что татарстанская продукция будет положительно принята потребителями Монголии. Программа сотрудничества между компаниями рассчитана на 3 года.

«Россия и Монголия очень близки между собой. Монгольские потребители знакомы с российской продукцией. Я считаю совместный с Татарстаном проект взаимовыгодным. Напиток, который будет производить в Монголии «Татспиртпром», востребован в России, думаю, что и в нашей стране сложится аналогичная ситуация», – сказал Батсайхан.

По данным пресс-службы президента РТ, Рустам Минниханов положительно оценил расширение сотрудничества с монгольской компанией.

Компания APU основана в 1924 году и является крупнейшим производителем алкогольных и безалкогольных напитков в Монголии. Доля компании на рынке крепкого алкоголя составляет 80%, пива — 90%, молочной продукции — около 30%. Также APU производит питьевую воду, соки и газированные напитки. Компания владеет пятью заводами, оснащенными современным оборудованием.

Pro
Шесть пунктов, которые позволят вам оспорить решение госоргана
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником