Татарстан, 06 дек 2019, 10:38

Идем на Восток: «Татспиртпром» запускает производство в Монголии

АО «Татспиртпром» в начале 2020 года запустит производство собственной продукции в Монголии, а также займется дистрибуцией напитка монгольского бренда «ультра-премиум». Компания рассчитывает на долю рынка до 25%
Читать в полной версии

5 декабря в Казани прошел День Монголии. Одним из мероприятий стало подписание соглашения о сотрудничестве между татарстанским АО «Татспиртпром» и монгольской APU, которая занимается производством алкогольных и безалкогольных напитков. Также председатель совета директоров компании Пурэв Батсайхан встретился с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Подписанное соглашение между татарстанской и монгольской компаний, рассказал, отвечая на вопросы РБК Татарстан гендиректор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов, предусматривает «обмен брендами». В Монголии на мощностях APU запустят производство водки Tundra. «Татспиртпром», в свою очередь, стал дистрибьютером монгольского бренда Chinggis Khan. Запуск запланирован на январь 2020 года, отметил Миннахметов.

Монгольская компания, сообщил гендиректор «Татспиртпрома», стала третьем партнером в международном дистрибьюторском портфеле Татарстанского производителя.

«Татспиртпром» на данный момент является официальным дистрибьютером компании Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s и других) в Татарстане, на Урале, а также «Ташкентвино» на территории России.

Напомним, что октябре 2019 года компания совместно с азербайджанской компаний запустила на территории страны завод по производству алкогольной продукции. Объем инвестиций составил $2,2 млн. Сообщалось, что компания рассчитывает занять порядка 20% местного рынка, емкостью свыше 5 млн дал в год.

Ирек Миннахметов сообщил, что необходимая документация уже оформлена. В настоящее время ведется комплектация производственных линий.

По мнению Миннахметова, продукция «Татспиртпрома» под брендом Tundra может рассчитывать на 10-25% рынка алкогольной продукции Монголии в соответствующем сегменте. Он добавил, что татарстанскую водку также продвигают в странах СНГ и дальнего зарубежья.

На такую же долю в сегменте «ультра-премиум» может, по мнению Миннахметова, рассчитывать Chinggis Khan в России. Миннахметов уточнил, что на напитки, стоимостью свыше 3 тыс. рублей, приходится 0,05% российского рынка в целом. Напомним, что по итогам 2018 года в стране было произведено 78,61 млн дал водки.

Татарстан занимает долю в структуре российского рынка порядка 5%, таким образом, регион дает возможность протестировать возможности для продвижения продукта в целом по стране, считают в «Татспиртпроме».

«Мы хотим откусить часть от премиального сегмента рынка. Мы делали аудит и выяснили, что APU - это продвинутая компания, как в плане коммерции, так и в сфере производства», – сказал гендиректор «Татспиртпрома».

Миннахметов рассказал, что работа над совместным проектом стартовала 7-8 месяцев назад. Компании обменялись опытом и договорились о выпуске продукции на мощностях друг друга. Сумму инвестиций в проект гендиректор «Татспиртпрома» не озвучил, отметив, что ее еще предстоит просчитать.

«Я думаю, что мы будем расти и выходить на большие суммы. Все будет зависеть от того, как мы будем выходить на рынок Монголии и как примут монгольский продукт на рынке России. Любое продвижение на российском рынке требует очень больших денег», – сказал Миннахметов.

слева - направо: гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов, председатель совета директоров APU Пурэв Батсайхан, гендиректор APU Цэвээнжавын Эрдэнэбилэг​

Председатель правления APU Company Пурэв Батсайхан выразил уверенность, что татарстанская продукция будет положительно принята потребителями Монголии. Программа сотрудничества между компаниями рассчитана на 3 года.

«Россия и Монголия очень близки между собой. Монгольские потребители знакомы с российской продукцией. Я считаю совместный с Татарстаном проект взаимовыгодным. Напиток, который будет производить в Монголии «Татспиртпром», востребован в России, думаю, что и в нашей стране сложится аналогичная ситуация», – сказал Батсайхан.

По данным пресс-службы президента РТ, Рустам Минниханов положительно оценил расширение сотрудничества с монгольской компанией.

Компания APU основана в 1924 году и является крупнейшим производителем алкогольных и безалкогольных напитков в Монголии. Доля компании на рынке крепкого алкоголя составляет 80%, пива — 90%, молочной продукции — около 30%. Также APU производит питьевую воду, соки и газированные напитки. Компания владеет пятью заводами, оснащенными современным оборудованием.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США