Татарстан, 07 мар 2014, 12:54

Агентство по развитию туризма РТ поможет турбизнесу грантами

Недавно созданное агентство по развитию туризма Татарстана хочет к 2020 году вдвое увеличить туристический поток в республику - до 3,6 млн человек ежегодно - и в целом доходов от всей туристической индустрии, рассказал на пресс-конференции 7 марта его глава Сергей Иванов. К середине лета 2014 года агентство закончит разработку программы сферы по развитию туризма и гостеприимства в РТ на 2014-2020 годы, в которой будет прописан весь план действий. За основу программы взяты результаты мастер-плана австрийской Kohl & Partner, разработала подробный мастер-план по развитию туризма в республике, который предусматривает увеличение ежегодного дохода от всех сфер, связанных с туризмом, с нынешних 8,3 до 68,5 млрд рублей. В Татарстане будут развивать городской, культурный, деловой и оздоровительный виды туризма, в том числе, привлекать гостей на рыболовство и охоту, в туристические круизы по Волге.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Недавно созданное агентство по развитию туризма Татарстана собирается стимулировать туриндустрию республики не только организационной помощью, но и финансами. Производителям привлекательных турпродуктов чиновники собираются выдавать гранты из республиканского бюджета, размер которых утвердят к лету. Участники туриндустрии говорят, что материальная поддержка пришлась бы кстати реставраторам культурных памятников, производителям национальной одежды и других сувениров, а также хранителям традиций татарской кухни.

Агентство хочет к 2020 году вдвое увеличить туристический поток в республику - до 3,6 млн человек ежегодно - и в целом доход от всей туристической индустрии, рассказал на пресс-конференции 7 марта его глава Сергей Иванов. К лету 2014 года агентство закончит разработку программы сферы по развитию туризма и гостеприимства в РТ на 2014-2020 годы, в которой будет прописан весь план действий. За основу программы взяты результаты исследований австрийской Kohl & Partner, которая специально для Татарстана разработала подробный мастер-план по развитию туризма в республике. Он, напомним, предусматривает увеличение ежегодного дохода от всех сфер, связанных с туризмом, с нынешних 8,3 до 68,5 млрд рублей.

В агентстве будут работать 4 отдела, которые будут контролировать проведение в Татарстане крупных событий, таких как Сабантуй, Шаляпинский и Нуриевский фестивали, презентовать туристический потенциал республики на выставках, в том числе и за рубежом, вести работу с прессой, разрабатывать туристский бренд Татарстана, а также следить за тем, как работают компании сферы гостеприимства. "Все усилия будут направлены на формирование хорошего туристического продукта, чтобы количество приезжающих к нам туристов росло хорошими темпами", - пообещал Иванов.

Помогать агентству в этом будет общественный совет, в который, по словам главы агентства, войдут представители минкульта и других госструктур, а также "самые яркие" представители татарстанской туриндустрии. Например, ассоциация рестораторов и отельеров Татарстана, которая, по словам его главы Зуфара Гаязова, уже направила чиновникам свои предложения. Зуфар Гаязов попросил агентство "обратить внимание на поддержку рекламы Казани как столицы спорта и столицы туризма", "а со своей стороны, рестораторы хотели бы, чтобы Казань стала столицей кулинарии", добавил он.

"Мы понимаем и наши задачи - это загрузка казанских отелей, которая в последний месяц недостаточная. Загрузка сейчас ниже 40% - это нулевой и минусовой вариант развития бизнеса. Надеемся, что совместно с агентством эту проблему удастся решить. Что касается рестораторов, то мы понимаем - чтобы привлечь больше гостей, надо продвигать национальную кухню, и у нас есть такие проекты", - сказал на пресс-конференции Зуфар Гаязов.

Между тем, помимо организационной работы, новый куратор туристической отрасли планирует стимулировать туриндустрию и серьезными финансовыми вливаниями - выдавать гранты малому бизнесу, предлагающему Татарстану "качественные турпродукты". "Это должны быть самые интересные и самых перспективные проекты в сфере туризма, которые в первую очередь приведут либо к созданию нового турпродукта, актуального, востребованного на рынке и за рубежом, либо уже те проекты, которые находятся в зачаточном состоянии и требуют серьезной финансовой поддержки со стороны государства, - пояснил Иванов. Ежегодный объем финансирования он раскрывать отказался, однако заметил, что это будут "более скромные суммы", чем те, которыми располагает департамент поддержки предпринимательства минэкономики, чья поддержка составляет порядка 1 млрд рублей ежегодно. Агентство уже сейчас готово принимать заявки от желающих, а определять победителей будет общественный совет игроков турбизнеса.

В беседе с РБК-Татарстан Иванов не исключил, что агентство попросит республику увеличить и финансирование крупных татарстанских мероприятий. Сейчас, по его словам, событийный туризм финансируется из федерального, республиканского и муниципальных бюджетов и, по предварительной оценке, превышает "десятки миллионов рублей".

По мнению Зуфара Гаязова, грантовая поддержка не помешала бы реставраторам культурных памятников. Так, принадлежащее Гаязову ООО "Татинтерс ресторантс" вложило 200 млн рублей в реставрацию казанской усадьбы Сабитовых, и на такой проект матпомощь государства пришлась бы кстати, сказал он РБК-Татарстан. "На те памятники, которые еще не отреставрированы, уже есть очередь, но это очень затратно - с нуля построить здание куда проще", - говорит Гаязов. Кроме того, по его мнению, можно было бы материально помогать мастерам по пошиву национальной одежды или хранителям традиций татарской кухни.

Грантовую поддержку приветствовал и председатель комитета по сувенирной продукции и товарам народно-художественных промыслов при Торгово-промышленной палате РТ Артур Мустаев. Как рассказал он РБК-Татарстан, минкульт РТ недостаточно спонсирует татарстанских ремесленников: например, в прошлом году им раздали всего 10 грантов по 300 тыс. рублей. Ремесленникам нужна поддержка, однако для выдачи грантов нужно отбирать производителей, которые делают продукцию своими руками и действительно попадают под категорию «народные промыслы», уверен Мустаев. «Без наших мастеров придут производители из Китая или других регионов», - беспокоится он.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением