Татарстан, 07 апр 2022, 09:49

Мобильный сезон: кикшеринги Казани ждут роста спроса на прокат самокатов

В сервисах аренды самокатов считают, что росту спроса будет способствовать развивающийся внутренний туризм. Изменений в ПДД, которые могут скорректировать работу сервисов, по данным бизнеса, не было
Читать в полной версии

Рост спроса

Опрошенные РБК Татарстан сервисы аренды самокатов заявили, что прогнозируют рост спроса на кикшеринг в новом сезоне. У жителей больших городов, считают представители бизнеса, остается потребность в экологичном и экономичном городском транспорте, на котором можно проезжать небольшие расстояния, минуя пробки.

По данным пресс-службы Whoosh, в прошлом году жители Казани проехали на электросамокатах порядка 5 млн километров. «Горожане стали активнее использовать электросамокаты как замену автомобилю, такси и каршерингу — 80% всех поездок были совершены по транспортному, а не развлекательному сценарию», — рассказали в компании. 

В компании Urent считают, что росту спроса на микромобильность способствует развивающийся внутренний туризм. A cамокаты, по их мнению, являются удобным способом для осмотра достопримечательностей города.

18 марта в компании Wildberries сообщили, что спрос на электрические самокаты в России вырос на 235%, на механические — на 198%. Анализ проводился в период с 13 февраля по 13 марта.

При этом, спрос на велосипеды по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 657%, продажи детских трехколесных велосипедов  – на 309%.

Изменения в работе

30 марта стало известно, что Верховный суд России признал законным положение Правил дорожного движения и разрешил относить электрические самокаты к транспортным средствам, писал ТАСС со ссылкой на суд. Представитель Генпрокуратуры пояснил, что закон не может дать полного списка транспортных средств, но позволяет относить к ним электросамокаты в силу скорости их передвижения. 

Представители сервисов проката считают, что прецедент не внесет корректив в их работу. В сервисе Whoosh РБК Татарстан пояснили, что речь идет о решении Верховного суда, которое касается конкретного инцидента. «Это не закон или дополнения в ПДД. На данный момент мы не ожидаем изменений в работе сервисов кикшеринга. При этом, мы надеемся, что позиция суда и общественный интерес к вопросу будут способствовать ускорению принятия поправок в действующее ПДД, которые определят статус разных видов электросамокатов», — отметили в компании. 

Их самокаты, заявили в Whoosh, не разгоняются быстрее 25 км/ч и оборудованы двигателем с мощностью менее 0,25 кВт в режиме постоянной длительной нагрузки.

Согласно действующему законодательству, которым руководствуется ГИБДД РФ, транспортным средством не являются устройства, имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч.

В пресс-службе кикшеринга Urent тоже отметили, что Верховный суд отказался считать действующие ПДД недействительными. «Иск касался конкретного самоката с большой мощностью (5.4 кВт) и скоростью до 85    км/ч, такие самокаты действительно по действующим ПДД могут быть приравнены к транспортным средствам», – отметили в компании.

Технические характеристики электросамокатов сервиса также имеют ограничение максимальной скорости до 25 км/ч, это предусмотрено конструкцией самоката.

«Также максимальная мощность наших самокатов в режиме длительной нагрузки не превышающую 250 Вт, что делает невозможным отнесение их к категории мопеда, мощность которых свыше 250 Вт», — отметили в Urent. 

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных