Татарстан, 07 мая 2019, 13:22

Десятикратный спад: «КАМАЗ» в I квартале получил убыток в 2,1 млрд рублей

Чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по итогам I квартала 2019 года составил 2,1 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года была получена чистая прибыль в 214,9 миллионов рублей
Читать в полной версии

«КАМАЗ» 30 апреля опубликовал бухгалтерскую отчетность за I квартал года. Согласно документу, выручка предприятия сократилась, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, на 6,6% до 25,5 млрд рублей.

Себестоимость продаж увеличилась с 24,8 до 26,7 млрд рублей. Вместо валовой прибыли, которая в январе-марте 2018 года, составила 2,4 млрд рублей, было получено 1,1 млрд валового убытка. От продаж образовался убыток в 3,7 млрд рублей против 155,1 млн прибыли в I квартале 2018 года.

В то же время от участия в других организациях доходы выросли с 3,99 млн рублей в январе-марте прошлого года до 1,5 млрд рублей в текущем году. Коммерческие расходы увеличились на 32% до 1,1 млрд рублей, управленческие – с 1,47 до 1,53 млрд рублей.

Глава пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев заявил РБК Татарстан, что в I квартале года предприятие традиционно показывает более низкие показатели, нежели в последующие периоды. Он объяснил ситуацию сезонностью рынка грузовиков. 

«В первые 3 месяца года продажи у нас хуже, чем в последующие. Еще одна причина роста убытка – серьезная инвестиционная программа, которую мы реализуем: денег от продаж стало меньше, а траты остались прежними. В третьих, если посмотреть на показатели рынка, то наша доля увеличилась. Таким образом, у нас есть все основания считать, что в следующих кварталах мы выправим ситуацию», – сказал Афанасьев. 

Председатель правления Машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров заявил РБК Татарстан, что от представителей бизнеса, которые сотрудничают с автозаводом, не поступало информации о снижении объемов заказов. По его словам, в кластер входят 144 компании, из которых порядка 70% работают с «КАМАЗом».

«Когда у «КАМАЗа» случаются какие-то сбои в работе, предприятия-производители автокомпонентов ощущают последствия в первый же месяц: происходит снижение заказов. В таких случаях ко мне сразу обращаются предприниматели с просьбой найти другие рынки сбыта. В последние годы «КАМАЗ» работает достаточно ровно», – сказал Майоров.

Напомним, что по итогам 2018 года ПАО «КАМАЗ» на 99,1% сократило чистую прибыль по РСБУ, которая составила 27,2 млн рублей. Выручка увеличилась на 4% до 151,1 млрд рублей. Общая величина оборотных и внеоборотных активов к концу 2018 года возросла на 31,7 млрд до 179,9 млрд рублей.

Чистые активы ПАО «КАМАЗ» по состоянию на 31 декабря 2018 года составили 45,2 млрд руб., сохранившись на уровне предыдущего года. В общей сложности, за год реализовали грузовиков на 115,3 млрд рублей, что на 6% больше показателя прошлого года.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в беседе с РБК Татарстан отметил, что в 2018 году объем экспорта грузовой техники из России вырос на 2,7% до 15 тыс.единиц.

«На таком тонком рынке и слабом спросе на российские грузовые автомобили очень сложно поддерживать рентабельность. «КАМАЗ» можно понять, особенно, с учетом того, что им нужно вкладываться в разработку совершенно новых концептов грузовиков, обновлять модельный ряд, заниматься разработкой аккумуляторных батарей для электротранспорта. Отечественные автопроизводители время от времени получают краткий миг более высокого спроса за счет девальвации курса рубля, но на фоне укрепления рубля не могут эффективно работать и заниматься экспортом. «КАМАЗУ» даже пришлось перейти на сокращенную рабочую неделю», – сказал Жарский.

В то же время бумаги компании не реагируют на «слабую отчетность» – сказывается низкая ликвидность и ожидания дивидендов. Обыкновенные акции «КАМАЗА» будут двигаться в диапазоне 50-65 рублей следующие 2-3 месяца, считает эксперт.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется