Татарстан, 07 июл 2015, 08:00

МАК рассчитывает на гостей водного чемпионата для планируемой загрузки

Казанский аэропорт с начала года ощутил падение темпов роста пассажиропотока: 6-7% вместо 24% в 2014 году. Помочь могут гости мирового водного чемпионата и новые партнеры-перевозчики.
Читать в полной версии

Международный аэропорт «Казань» в первом полугодии ощутил снижение темпов роста пассажиропотока, констатировал глава миндортранса РТ Ленар Сафин в интервью журналистам 6 июля. Если за 6 месяцев прошлого года МАК обслужил более полумиллиона пассажиров, нарастив показатели по отношению к первому полугодию 2013 года на 24%, то в этом году прирост числа пассажиров составил только 6-7%. Точные показатели пассажиропотока и глава минтранса, и представители аэропорта назвать затруднились. За весь 2014 год он составил 1,9 млн человек.

Министр считает ситуацию «некритичной»: по его словам, с проблемой недобора планируемого числа пассажиров в 2015 году столкнулись все аэропорты страны. «Мы бы очень хотели, чтобы пассажиропоток казанского аэропорта перевалил за 2 млн человек в год. Думаю, во втором квартале 2015 года у нас будут к этому определенные предпосылки», - надеется Л.Сафин. В частности, толчком к развитию должен стать чемпионат FINA по водным видам спорта: Казань будет ждать минимум 13 тысяч гостей из разных стран мира, и 90% из них, судя по опыту Универсиады, прибудут по воздуху.

Чтобы наращивать объемы пассажиропотока, заявил Л.Сафин, МАК будет продолжать осваивать новые направления и приглашая новых авиаперевозчиков - в частности, продолжаются переговоры с «Китайскими авиалиниями» и рядом российских авиакомпаний. В летнем расписании 2016 года Сафин пообещал новый рейс Казань-Будапешт. Договор с перевозчиком, название которого он не озвучил, планируется подписать зимой. Гендиректор МАК Алексей Старостин добавил в беседе с РБК-Татарстан, что 9 июля «РусЛайн» запустит рейс в Екатеринбург. На начало года у аэропорта было 37 российских и иностранных перевозчиков, он связан с 38 городами ближнего и дальнего зарубежья и 39 городами России.

«Мы сейчас смотрим на увеличение емкости воздушных судов на чартерные рейсы, потому что они все летают со стопроцентной загрузкой. На них большой спрос. Это будут те же самые популярные курортные направления», - добавил А.Старостин.

6 июля казахская Scat запустила регулярный рейс Казань-Астана частотой два раза в неделю. В 2016 году минтранс рассчитывает на полную загрузку этих рейсов, которые обслуживают самолеты «Боинг 737-800» на 118 кресел. Вице-президент Scat Даулет Хамзин добавил, что компания намерена вложить в раскрутку рейса от $600 тыс. до $3 млн. Заместитель торгового представителя Казахстана в РФ Еркен Жакатаев заявил, что пассажиропоток пополнят представители бизнеса: «В частности, ваш крупный производитель – «КАМАЗ», который ведет активную деятельность на территории Казахстана».

Глава компании по продаже железнодорожных и авиационных билетов AVT Азамат Сабиров в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что шансы загрузить казанский аэропорт минимум до 2 млн человек в год есть. Весной в Казань с рейсом в Хельсинки вернулась Finnair, 28 июня возвратился и испанский лоукостер Vueling Airlines с рейсом в Барселону. «Если лоукостер возвращается, это говорит о хорошем. Vueling вернулся, лоукостер «Победа» собирался прийти», - вспомнил он. «Турецкие авиалинии», по его информации, готовятся удвоить частоту рейсов Казань-Стамбул.

МАК на 100% принадлежит правительственному "Связьинвестнефтехиму". В 2014 году пассажиропоток казанского аэропорта составил 1,9 млн человек, на 5,2% превысив показатели 2013 года. Выручка ОАО «Международный аэропорт «Казань» по итогам 2014 года составила 1,4 млрд рублей, чистая прибыль - 19,1 млн руб.  

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом