Татарстан, 07 авг 2015, 12:08

ВСМ Москва-Казань: 300 млн рублей за консультацию

«Скоростные магистрали» ищут консультанта по проектированию ВСМ Москва – Казань за 291,5 млн рублей. Как стало известно РБК-Татарстан, пока заявки подали исключительно иностранные компании.
Читать в полной версии

Дороге нужен консультант

Тендер на консультирование проекта ВСМ Российские железные дороги объявили 5 августа. Как сказано в тексте конкурсной документации, консультации нужны по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и межевания территорий, разработке проектной документации для строительства участка ВСМ от Москвы до Казани. Сумма контракта заявлена более чем в 291,5 млн рублей.

Доцент кафедры электрической тяги электро-механического факультета Уральского государственного университета путей сообщения Игорь Цихалевский рассказал РБК-Татарстан, что, по его информации от представителей РЖД, заявки на объявленный «Скоростными магистралями» тендер уже подали заявки минимум 4 компании. Все иностранные – из Германии, Франции, Китая. В том числе заявки, по его данным подали, франко-немецкая Siemens, французская Alstom. Проявлял интерес и американский Bombardier. В России же, говорит И.Цихалевский, компаний, которые могли бы стать консультантами по строительству ВСМ попросту нет.

«У России нет опыта в строительстве высокоскоростных железных магистралей. Зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться услугами компаний, который, так сказать, собаку на этом съели», - говорит он. Цихалевский считает, что шансы выиграть тендер очень высоки у китайских участников.

13 лучших и русскоговорящих

Компания, которая выиграет тендер, будет консультировать по геодезическим изысканиям, строительству самого жд-полотна, железнодорожному электроснабжению, электросвязи, возведению станционных зданий. Кроме того, советы нужны будут в области комплексной системы обеспечения безопасности, включая единую систему диагностики и мониторинга, эксплуатации ВСМ, а также охране окружающей среды и по проекту организации строительства.

Согласно конкурсной документации, компания, чтобы получить многомиллионный контракт, должна располагать опытом оказания таких услуг и иметь в штате не менее 13 консультантов с соответствующим высшим образованием. Из них не менее 2 человек должны быть специалистами по строительству железных дорог, мостов и транспортных тоннелей. В команде также должны быть, как минимум, по одному человеку со строительным образованием, по эксплуатации подвижного состава, а также консультант по системе движения поездов и управлению процессами перевозок, по электроэнергетике и электротехнике, а также по охране окружающей среды. Эти люди должны иметь не менее чем 5-летний опыт оказания подобных услуг при возведении высокоскоростных магистралей. Кстати, услуги согласно техзаданию должны оказываться исключительно на русском языке.

Услуги консультант, сказано в тексте проекта, должен оказывать с даты заключения договора до 30 ноября 2016 года. Заявки на конкурс принимают до 26 августа 2015 года. Итоги подведут 3 сентября.

Согласно опубликованному на сайте госзакупок РФ календарному плану работ по подготовке к строительству участка ВСМ Москва-Казани, они должны завершиться в 2016 году. Так, проектные и изыскательские работы для строительства участка ВСМ, который соединит Чебоксары и Казань, должны завершиться до 14 ноября 2016 года. Проектная документация, в частности, должна быть готова уже к июлю будущего года. Параллельно будут идти работы на участках от Москвы в сторону столицы Татарстана.

Ветка на триллион

Напомним, что договор на проектирование ВСМ Москва – Казань был подписан 19 июня 2015 года в рамках Петербургского экономического форума. Его заключили ОАО "Скоростные магистрали" и консорциум проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Сумма контракта составила $ 400 млн.

Стоимость всего проекта, по данным «дочки» РЖД, составляет 1,068 трлн рублей. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" весной 2015 года оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Однако 6 августа 2015 года РИА Новости опубликовала информацию о том, что «Скоростные магистрали» пересмотрели схему финансирования. Объем вложений со стороны бюджета РФ уменьшился с 50% до 16%. Разницу планируется покрыть за счет других инвестиций. Доля китайских партнеров в проекте выросла до 40%.

Предполагается, что дополнительные 150 млрд рублей поступят в качестве займа в Банке развития Китая. Также сохранятся запланированные кредиты на 250 млрд рублей и взнос в капитал SPV в 52 млрд рублей. В результате, инвестиции Китая в проект составят около 40%. Не исключается, что для структурирования финансирования ВСМ может быть организован закрытый паевой фонд «Развитие ВСМ».

Магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа.

 
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным