Татарстан, 07 сен 2019, 13:41

Итоги недели: спор «Камаза» и Челнов, халяльный фастфуд и новые парковки

РБК Татарстан рассказывает о наиболее значимых и резонансных событиях минувшей недели
Читать в полной версии

«Камаз» vs мэрия Н. Челнов 

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин 4 сентября заявил, что компания планирует забрать назад у исполкома Набережных Челнов 190 поставленных в лизинг автобусов. Власти задолжали предприятию свыше 700 млн рублей.

По его словам, сегодня ведутся переговоры с республикой и городом. Он отметил, что местные чиновники не могут организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил деньги. «Закончится, скорее всего, тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим предприятиям», – сказал Когогин.

Халяльный KFC

Как сообщили 5 сентября РБК Татарстан в пресс-службе KFC, на данный момент во всех ресторанах Казани действует стандартное меню. Запуск халяльного меню запланирован на 2019 год. «В халяльных ресторанах на упаковке халяльных блюд будет стоять соответствующая отметка. Поставлять курицу в такие рестораны будет компания «Агросила», которая уже имеет сертификат халяль, выданный Республиканским сертификационным методическим центром «Тест-Татарстан», – сообщила пресс-служба ресторанной сети. Председатель комитета по стандарту халяль Духовного управления мусульман РТ Ирек Зиганшин подтвердил РБК Татарстан, что заведения сети KFC еще не проходили процедуру сертификации. Однако в адрес юрлица – ООО «АмРест» – уже направили перечень требований к организации общественного питания в соответствии со стандартом халяль.

Плюс 900 мест к платным парковкам

Муниципальное парковочное пространство планируется расширить в Старо-Татарской слободе. Об этом 3 сентября сообщила мэрия города. Сеть платных городских парковок увеличится до 4,3 тыс. мест.Парковочные пространство на 900 мест увеличат на территории, ограниченной улицами Абжалилова, Лейтенанта Шмидта, Вишневского и Николая Ершова.

Как сообщил портал мэрии Казани, 3 сентября завершился аукцион на приобретение и установку дорожных знаков и информационных щитов. Согласно сайту госзакупок РФ, начальная (максимальная) цена контракта была заявлена в 7,5 млн рублей. Компании, которые стали победителями, снизили эту стоимость до 6,2 и 6,3 млн рублей.

Приаэродромная территория для «Борисоглебского» 

Проект приаэродромной зоны для «Борисоглебского» в настоящее время проходит экспертизу в Роспотребнадзоре по РТ. Эксперт предположил, что причиной конфликта может являться попытка рейдерского захвата земли.

Как сообщили 3 сентября в пресс-службе министерства промышленности и торговли Российской Федерации в ответ на запрос РБК Татарстан, казанский завод им. Туполева, как эксплуатирующая организация аэродрома «Борисоглебское», разработал проект решения о приаэродромной территории. В настоящее время документ проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан.

После этого проект приаэродромной территории представят на согласование в минпромторг РФ и правительство Татарстана. Сроков, когда планируется утвердить приаэродромную территорию, в министерстве не озвучили.

Стоп опасному производству на пороховом 

Опасные производства на Казанском пороховом заводе будут полностью свернуты в 2027 году. Проект по переносу предприятия в другой регион подготовят к будущему году. Об этом стало известно 4 сентября на пресс-конференции, посвященной проекту генплана развития столицы РТ до 2035 года.

«По последней информации от директора будет консервироваться часть производства в связи с тем, что они переезжают в другую область. Сейчас идет проектирование переноса завода, которое должно быть готово к 2020 году. И в 2027 году у них запланирован переезд. При этом производство здесь останется, оно будет просто законсервировано», – сообщил заместитель руководителя исполкома города Радик Шафигуллин.

Он добавил, что завод планирует в Казани создавать промышленный кластер, куда войдут их предприятия-смежники.

Также он рассказал, что в Казани в течение двух десятилетий появятся 16 млн кв.м жилья, которое разместят на бывших промплощадках, пустырях, окраинах и в депрессивных районах. Власти обещают не изымать земли у собственников, а предприятия должны будут модернизировать производство и сокращать санитарные зоны.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать