Татарстан, 07 сен 2020, 14:03

Беспилотное такси в Иннополисе будет курировать новая компания «Яндекса»

Изменения в структуре «Яндекса», который передал проект беспилотного такси новой компании, не отразятся на реализации проекта в Иннополисе. За 2 года работы беспилотники выполнили в ИТ-городе 10 тысяч поездок
Читать в полной версии
Фото: realnoevremya.ru

Как сообщили «РБК Татарстан» в пресс-службе «Яндекса», сервис беспилотного такси в Иннополисе после того, как его работу начнет контролирова новая компания, продолжит работать в прежнем режиме. Вице-премьер РТ, курирующий развитие Иннополиса, Роман Шайхутдинов подтвердил, что организационные изменения не отразятся на реализации проекта.

«Считаю, что у беспилотного транспорта – большие перспективы. Именно поэтому Иннополис всегда был на передовой по части беспилотных технологий: кроме «Яндекс.Такси», в городе активно тестируются «беспилотники» университета Иннополис, как легковые автомобили, так и большегрузы от «Камаза», – отметил Роман Шайхутдинов.

По данным РБК, «Яндекс» принял решение выделить направление беспилотных автомобилей в отдельную кампанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Ранее оно входило в структуру группы «Яндекс.Такси». Информация об этом была опубликована 4 сентября.

После реструктуризации «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDGи дополнительно инвестирует в новую компанию $100 млн, а также выдаст конвертируемый заем еще на $50 млн. В результате его доля в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, а оставшиеся акции пойдут на мотивационную программу для сотрудников.

РБК сообщает, что в «Яндексе» отметили: направление беспилотных автомобилей является стратегически важным, поэтому компания увеличивает в нем долю и вкладывается в развитие.

«Всего за три года нам удалось создать одну из лучших в мире технологий беспилотного транспорта. Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесет пользу экосистеме сервисов «Яндекса» и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке», — цитирует издание руководителя группы компаний Аркадия Воложа.

Роман Шайхутдинов напомнил, что сервис беспилотного такси работает на территории Татарстана 2 года. За это время в ИТ-городе было совершено порядка 10 тысяч автономных поездок. Сейчас по Иннополису курсируют 7 беспилотных автомобилей, в том числе первые беспилотники на базе Hyundai Sonata. Вызвать беспилотный автомобиль можно через специальное приложение. По словам вице-премьера, поездки в беспилотных такси проходят в автономном режиме: за рулем никого нет, но на переднем пассажирском сиденье находится инженер-испытатель.

«Текущий уровень развития технологии уже позволяет совершать такие поездки без инженера в салоне автомобиля в Иннополисе и других небольших городах. Но пока в России для этого нет регуляторной базы», – отметили в «Яндексе», пояснив, что по этой причине нельзя запустить беспилотники на дорогах Казани.

Соответствующее законодательство, по данным компании, сейчас разрабатывается. Это позволит перейти от тестирования к эксплуатации в сервисах роботакси беспилотных автомобилей без инженера в салоне. «Когда в регулировании произойдут изменения, мы сможем приступить к запускам роботакси и в других городах», – отметили в пресс-службе «Яндекса».

Как отметил Роман Шайхутдинов, в рамках законодательных изменений в отдельных регионах беспилотникам могут позволить перемещаться без инженера в салоне, также рассматривается их использование в коммерческих сервисах. «Мы надеемся, что Татарстан будет в числе первых регионов, где российские разработчики смогут реализовать новые регуляторные возможности», – сказал Шайхутдинов.

Помимо изменений в группе «Яндекса», сообщение о создании дочерней компании, которая займется созданием платформы для будущих беспилотных автомобилей, 4 сентября объявил Сбербанк. По данным РБК, Sber Automotive Technologies будет сформирована на базе департамента SberDigitalAuto.

Планируется, что в конце 2020 года – начале 2021-го первые беспилотники будут выпущены на дороги общего пользования. Кроме того, в будущем году дочка Сбербанка рассчитывает начать тестировать новую операционную систему, «позволяющую существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров».

Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу
Pro
Правда ли, что психика современной молодежи более хрупкая — New Scientist
Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Какие офисы в Москве еще поднимутся в цене
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года