Татарстан, 07 сен 2021, 14:48

Товары в корзине: сколько бизнес РТ заработал на онлайн-маркеплейсах

Власти отчитались о пятикратном росте товарооборота предпринимателей РТ, реализующих продукцию через онлайн-маркеплейсы. Число поставщиков возросло в 4 раза до 12,5 тыс. Но, по мнению властей, их должно быть, минимум, 40 тысяч
Читать в полной версии

Как сообщил сегодня журналистам заместитель министра экономики РТ Рустем Сибгатуллин, товарооборот татарстанских поставщиков на онлайн-маркетплейсах, по итогам первого полугодия 2021 года, составил 18,5 млрд рублей, что в 5 раз превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Показатель подсчитали по результатам работы бизнеса с 5 площадками:  Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay.

«Развитие направления e-commerce является на сегодняшний день мировым трендом и одним из приоритетных направлений для республики. Электронные площадки демонстрирую ускоренные темпы роста и, наряду с традиционным торговым сетям, становятся привычным способом покупки товаров гражданами», – заявил  Сибгатуллин. 

Число татарстанских предпринимателей, реализующих продукцию через онлайн-площадки, по итогам 8 месяцев года, выросло в 4 раза до 12,5 тыс. человек. Годом ранее их насчитывалось 3,3 тысячи. 

Курирующий развитие e-commers помощник президента РТ, бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев считает, что татарстанским предпринимателям стоит «воспользоваться возможностью и успеть выйти на рынок».  Количество региональных поставщиков онлайн-маркеплейсов может увеличиться, по его мнению, минимум, втрое – до 40 тыс. человек. 

«При темпах роста, которые у нас есть, у нас ограничено время до того, когда конкуренция маркетплейсах станет критической. Через 2-3 года маркетплейсы могут быть заполнены. Татарстанским предпринимателям необходимо освоиться на всех каналах электронной продажи», – заявил Абдулганиев.

С марта прошлого года 16 муниципальных районах Татарстана были проведены обучающие модули по работе на маркетплейсах. Обучение в Центре электронной торговли (ЦЭТ) прошли порядка 3 тыс. предпринимателей. Председатель экспертного совета ЦЭТ Юлиана Гордон отметила, что традиционные офлайн-каналы торговли сокращаются на 4-5% в год.

Гордон выделила три тенденции на рынке электронной торговли. Первую она охарактеризовала, как «уже опоздали». «Для сохранения лидерства в Татарстане необходимо вести работу в трех направлениях: прежде всего, это массовый вывод в онлайн-каналы всех сегментов бизнеса, включая создание собственных», – сказала Гордон. 

Второе направление, по ее словам, включает в себя исчезновение посреднического звена в структуре торговли. По ее словам, модель «купи-продай» может пострадать. Но данная проблема актуальна для всего мира. 

«Если сначала цепочка была выстроена от производителя к покупателю, то потом дистрибьюторы сказали, что могут выйти к ритейлерам.  У данной проблемы есть решение – создавать промышленные онлайн-площадки. То есть выводить мощности производителей и иметь готовность создавать продукцию небольшими партиями под частным брендом», – сказала Гордон. 

Кроме того, она отметила проблему нехватки кадров с необходимыми для интернет-торговли компетенциями. «Сейчас отсутствует система профильного образования, которая готовила бы контент-менеджеров, digital-маркетологов, аккаунт-менеджеров маркетплейсов, аналитиков, IT-специалистов и логистов. Наша задача внедрить в систему высшего и профессионального образования управленческие специальности по работе с интернет-торговлей», – предложила она. 

По данным заместителя министра экономики РТ Рустема Сибгатуллина, по итогам 2020 года, рынок электронной торговли России достиг 2,7 трлн рублей, составив 9,6% от общего объема розничной торговли.

По прогнозу аналитиков, к 2025 году он вырастет в 4 раза до 10,9 трлн рублей. Росстат сообщает, что рост продажи товаров через интернет в прошлом году выросли на 93%, в первом полугодии 2021-го – на 38%. 

«Если по итогам 2020 года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17% от общего количество в ПФО и 0,89% в целом по России, то по итогам 8 месяцев 2021 года на Татарстан приходится 24,8% от всех отправлений в ПФО и 2% в РФ», – сообщил  Сибгатуллин.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году