Сводить счетчики: на сколько повысились тарифы за воду и канализацию в РТ
Первый заместитель председателя Госкомитета РТ по тарифам Лариса Хабибуллина плата за водоснабжение повысилась в 2022 году, в среднем, на 2 рубля, за водоотведение – на 8.
Тарифы на воду
По данным госкомитета РТ по тарифам, в пакете коммунальных услуг доля водоснабжения составляет 6,6%, канализации – 5,8%. С 1 июля, когда были проиндексированы тарифы, по сравнению с прошлым годом, ежемесячная плата на одного человека выросла на 107 рублей. По словам Хабибуллиной, жалоб на увеличение тарифов не фиксируется.
«Было принято постановление Российской Федерации, которое внесло изменения в постановление, которое регламентирует порядок расчета платы граждан за коммунальные услуги в части предельного индекса. Предельный индекс – это максимально возможные изменения платы граждан по отношению к предыдущему году при сопоставимых условиях. То есть, ни в коем случае нельзя сравнивать зимний месяц с летним и так далее.
В первую очередь, в этом постановлении была расширена возможность для субъектов РФ в части возможности защиты предельного индекса на долгосрочный период. Это долгосрочная перспектива, которая позволяет формировать инвестиционные проекты. До этого был предельный индекс на год, а инвестиционная программа рассчитана, например, на 5 лет. Соответственно, инвестор не мог спрогнозировать, что на следующий год его условия в части тарифной выручки не изменятся», — рассказала она.
По ее словам, постановление правительства стало «первым толчком», который подтолкнул организации к пересмотренную своей инвестиционной деятельности. Нормой воспользовалось три субъекта страны: Татарстан, Тюменская и Московская обрасти. В Тюменской и Московской области это проекты, связанные с теплоснабжением, в Республике Татарстан – с водоснабжением и водоотведением Казани.
По ее словам, МУП «Водоканал» в столице Татарстана реализует 2 инвестиционные программы. Первая – предусматривает такие источники, как амортизационные отчисления, которые ранее уже учитывались в тарифной выручке, вторая – плата за технологическое присоединение.
Формирование платежей
Первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексей Фролов рассказал на форуме «100% Татарстан», что суммы в платежках татарстанцев зависят от сезона. Так, самые большие суммы за услуги ЖКУ приходится платить за два зимних месяца – декабрь и январь.
«Факт потребления формируется исходя из сезонного характера. В зимние периоды у нас большой объем потребления тепловой энергии, это в зависимости от температуры наружного воздуха. И самые «пиковые» платежки у нас приходят за декабрь и январь. Плюс необходимо учитывать фактор пребывания человека в квартире или в домовом хозяйстве», — заявил в ходе панельной дискуссии на форуме «100% Татарстан».
Фролов рассказал, что итоговые «платежки», которые получают жители республики содержат услуги, которые регулируются (коммунальные) и не регулируются (жилищные, принимающиеся на собрании собственников). Также в счет-фактуре есть отдельная строка – плата за капитальный ремонт. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается правительством республики.
«Что касается итоговой платы за жилищно-коммунальные услуги, которые гражданин получает в платежке по своему домохозяйству, она формируется исходя из объема. Регулируемая часть может начисляться либо по нормативной величине, либо по факту потребления, за исключением твердых коммунальных отходов», — сказал он.
По его словам, плата за теплоснабжение начисляется по факту. Общий объем потребления тепловой энергии распределялся пропорционально на все 12 месяцев.
«У нас сейчас фактически идет начисление, исходя из продолжительности отопительного периода — это порядка 8 месяцев, в которых у нас идет потребление. Исходя из факта потребления, уже формируется платежный документ. В части передачи показаний учета прибора возникает ответственность самого собственника. К сожалению, не все квартиры оборудованы автоматической системой снятия показаний приборов учета. Здесь начисление осуществляется по факту, в случае, если гражданин передает показания своевременно», — пояснил он.
Обращения жителей
Если у жителей Татарстана возникают вопросы по платежам за ЖКУ, необходимо обращаться в управляющие организации. А если есть нарекания к работе УК, то следует уведомить Государственный жилищный надзор.
Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции РТ Светлана Загидуллина сообщила, что подобные обращения возникают часто.
«По закону мы проводим проверки тогда, когда уже имеются признаки какого-либо нарушения, поэтому люди изначально должны обращаться в свою управляющую организацию. В случае, если управляющая организация не снимает вопрос, то при обращении потребителя к нам принимаются соответствующие меры», — сказала она.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан