Татарстан, 07 ноя 2014, 10:23

"Татнефть" собралась банкротить "Ак барс аэро"

В Татарстане начался судебный спор о банкротстве второй и последней республиканской авиакомпании - ОАО "Ак барс аэро". Поставщик авиатоплива - "дочка" "Татнефти" подал соответствующий иск в татарстанский арбитраж за незначительную, по утверждению авиакомпании, просрочку платежей. В "Ак барс аэро" надеются, что дело закончится миром.
Читать в полной версии

Дочерняя компания "Татнефти" - ООО «Татнефть-АЗС Центр» подала в арбитражный суд РТ заявление на банкротство авиакомпании. Оно поступило в суд 30 октября, говорится на сайте арбитража. Дата рассмотрения иска пока не назначена. Это уже второй иск "Татнефть АЗС Центра" к авиакомпании в этом году - по первому суд в марте обязал ее выплатить поставщику 14,5 млн руб.

Сумма, которую авиаперевозчик задолжал своему поставщику, в материалах суда не указана. Сама авиакомпания оценивает ее в 12-15 млн руб., рассказал РБК-Татарстан ее исполнительный директор Василь Каюмов. По его словам, это "небольшая" задолженность. Судя по отчетности, компания в 2013 году потратила за авиакеросин 112 млн руб., то есть это долг за полтора-два месяца.

Каюмов надеется, что судебный спор стороны урегулируют мирным путем. «Пусть и с задержкой, но оплата идет. Они нам поставляют топливо и тут же на банкротство подают, хотя и претензий не было», - сказал он. Задержку выплат за поставки топлива он назвал «обычным делом»: «Работая на четырех крупных предприятиях, я еще не видел ни одного, которое работало бы без "кредиторки". Это рабочие отношения». Теперь авиакомпания намерена выяснить, что именно побудило «дочку» «Татнефти» обратиться в суд, сообщил В. Каюмов.

В «Татнефть-АЗС Центре» прокомментировать ситуацию не смогли. «У нас указание не общаться с прессой», - ответили РБК-Татарстан в приемной компании, посоветовав обратиться в материнскую «Татнефть». Там ответ на запрос РБК-Татарстан к моменту написания статьи подготовить не успели.

Напомним, 27 октября суд уже признал банкротом авиакомпанию «Татарстан», в прошлом – главного республиканского перевозчика. После отзыва сертификата эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября 2013 года, ее место заняла вторая и единственная на данный момент «Ак барс аэро». Она получила статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года. Тем не менее, неоднократно сообщалось о финансовых трудностях авиакомпании. Так, в августе суд постановил взыскать с нее $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в пользу компании с Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова). Руководство компании заявило о намерении выплатить свои долги, чтобы не потерять часть авиапарка.

Согласно годовому отчету авиакомпании "Ак барс аэро" за 2013 год, предприятие перевезло 74,6 млн пассажиров - почти на 1% больше, чем в предыдущем году. Выручка предприятия составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб. О задолженностях в документе ничего не говорится. В нем лишь указано, что себестоимость авиаперевозок предприятия в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 555,5 млн руб. - на 19,44% за счет увеличения их объема.

Дина Валиуллина

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент