Татарстан, 08 мая 2014, 17:42

В Зеленодольске достроили теплоход для северных вод

Зеленодольский судостроительный завод спустил на воду второй теплоход проекта А217-1, предназначенный для перевозки пассажиров в северных водах. Кто его купит, на заводе РБК-Татарстан не сказали, но вероятно, что оно отправится в Архангельскую область - в церемонии закладки судна участвовал министр промышленности и строительства области Андрей Шестаков.
Читать в полной версии

Зеленодольский судостроительный завод спустил на воду второй теплоход проекта А217-1, предназначенный для перевозки пассажиров в северных водах. Кто его купит, на заводе РБК-Татарстан не сказали, но вероятно, что оно отправится в Архангельскую область - в церемонии закладки судна участвовал министр промышленности и строительства области Андрей Шестаков.

8 мая ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" спустило на воду второе пассажирское судно проекта А217-1 – теплоход, предназначенный для перевозки людей в северных речных водах. Как сообщает пресс-служба предприятия, он сможет ходить в 30-сантиметровом битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Вместимость судна – 176 человек, скорость хода – 25 км/ч. Оно может плавать на относительно небольшую для речных судов дальность - максимум на 400 км. По своим характеристикам пассажирское судно можно сравнить с "омиками".

Разработчиком проекта выступила санкт-петербургская компания ООО «Агат Дизайн Бюро». Заказчик судов – ООО „Альфа-Лизинг “, принадлежащее "Альфа-банку" и занимающееся лизингом судов и вертолетов. Как пояснили в отделе организационной работы завода им. Горького, "Альфа-Лизинг" финансирует строительство двух кораблей проекта А217-1, первый из которых уже был спущен на воду.

Информация о потенциальные покупателях кораблей не раскрывается. Впрочем, известно, что на церемонию спуска на воду судна прибыли гости из Архангельской области, в частности, министр промышленности и строительства Андрей Шестаков. Напомним, корабли зеленодольских судостроителей уже плавают на севере страны. Например, два судна проекта А145 работают в Салехарде.

По словам аналитика Центрального военно-морского портала Валерия Валькова, география применения судов А217-1 обширна – потенциальный спрос на них есть на крупных озерах, например, Ладожском, в лиманах Азовского моря, на Дальнем Востоке. «Не исключаю интерес со стороны зарубежных пароходств, - отметил он. - Традиционно реки в России служили основными транспортными артериями, но в последнее время пассажирские речные перевозки не так распространены – реки обмелели. Особенно северные реки, русла которых сегодня необходимо постоянно очищать, проводить дорогие углубительные работы».

Всего в планах завода в 2014 году - построить шесть судов, среди которых два гражданских, два противодиверсионных катера для ВМФ, малый ракетный корабль и сторожевой корабль проекта для охраны ФСБ шельфовых зон в Северном ледовитом океане. Предприятие намерено выручить 16 млрд руб., что на треть больше показателей 2013 года.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ