COVID-2019 в РТ, 08 июн 2020, 13:31

Вирусная реклама: власти Казани озвучили масштабы падения рынка наружки

Заполняемость цифровых рекламных конструкций в мае снизилась до 13%, статичных – до 25%. Власти прогнозировали снижение поступлений в бюджет города от данного сегмента бизнеса
Читать в полной версии

Потери рынка

Сегодня на заседании городского штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Аскар Багаутдинов рассказал, что заполняемость цифровых конструкций в марте упала до 61%, до 28% – в апреле, достигнув в мае 13% от общих емкостей. На статичных щитовых поверхностях показатель снизился с 51% до 25%.

«В связи с поэтапным снятием ограничений ситуация улучшается. Как минимум, с первой декады мая рост заполняемости был зафиксирован на цифровых конструкциях. Заполняемость тогда составила 10%, во второй и третьей декадах она увеличилась до 12% и 16%, соответственно. Однако до докризисных значений еще далеко», — сказал Багаутдинов.

Среднегодовой объем рынка наружной рекламы за предыдущие 6 лет составлял примерно 646,3 млн рублей. В 2019 году объем рынка вырос на 35% до 872 млн рублей.

По словам чиновника, одним из приоритетов администрации города сейчас является увеличение доли рекламных конструкций малого формата. «В том числе, конструкций совмещенных с социально значимым оборудованием, например, с остановочными павильонами. В 2019 году схема размещения таких объектов была дополнена 48 павильонами, их общее количество увеличилось до 120. Планируется провести торги еще на 70 павильонов», — сказал Багаутдинов.

В настоящее время в разработке властей находится проект инвестиционного предложения по установке остановочных павильонов на Большом Казанском кольце. Их особенностью станет увеличение рекламных поверхностей за счет брендирования всей остановки и использование цифровых поверхностей. К реализации проекта планируется приступить после завершения строительства второго этапа Большого Казанского кольца.

Поддержка бизнеса

Аскар Багаутдинов напомнил, что для поддержки отрасли наружной рекламы власти Казани отсрочили платежи по договорам на установку и эксплуатацию конструкций за II квартал 2020 года. Совокупная сумма отсроченных платежей составляет порядка 78 млн рублей.

Платежи за апрель-июнь 2020 года в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны быть уплачены не позднее 31 марта 2021 года. Управлению наружной рекламы и информации исполкома Казани предписано до этой даты не начислять пени в отношении задолженности по оплате за II квартал 2020 года.

Он подчеркнул, что в связи с полной отменой концертов, спортивных и зрелищных мероприятий заполняемость на афишных конструкциях снизилась до нуля. Данный сегмент также был освобожден от платежей в бюджет до восстановления рынка.

«Рекламная отрасль является одним из крупнейших источников неналоговых поступлений в бюджет города. По итогам прошедших в 2018 году торгов, ежегодный доход бюджета Казани от рекламы составляет порядка 300 млн рублей. Это значительно превосходит доходы других городов-миллионников. Очевидно, что в 2020 году доходы всех городов от рекламы резко упадут. Предварительный прогноз поступлений в бюджет Казани на 2020 год с учетом предоставленной отсрочки составляет 260 млн рублей», — сказал Багаутдинов. По его словам, если будут приняты дополнительные меры поддержки бизнеса, показатели могут измениться.

По его словам, в 2019 году в казну поступило 277,3 млн рублей при плане в 304 млн. Образовавшаяся задолженность была погашена в течение января 2020 года.

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин в беседе с РБК Татарстан в мае отмечал, что отрасль наружной рекламы пережила серьезное падение по всей России. По его словам, снижение выручки в их компании в апреле составило более 50%, в мае – больше 70%.

В 2019 году было выявлено 17 незаконно установленных средств наружной рекламы и информации. На все конструкции были выданы предписания на демонтаж. В результате 16 конструкций демонтировали сами собственники, на одну конструкцию были оформлены разрешительные документы.

Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать