Татарстан, 08 июн 2022, 09:07

Цена вопроса: нужны ли duty free на внутренних рейсах аэропортам РТ

В международном аэропорту Казани сообщили, что ради увеличения прибыли готовы рассмотреть возможность открытия duty free для внутренних рейсов. Эксперты считают, что данная инициатива выгодна лишь крупным аэропортам
Читать в полной версии

Ради прибыли

В пресс-службе международного аэропорта «Казань» РБК Татарстан  сообщили, что готовы рассмотреть любые мероприятия направленные на увеличения дополнительного заработка на фоне снижающегося трафика.

«Открытие duty free для внутренних рейсов не является исключением», — отметили в пресс-службе воздушной гавани.

По итогам пяти месяцев 2022 года, пассажиропоток на международных авиалиниях увеличился на 46%. 

В то же время международный аэропорт «Бегишево» расторг договор с магазином duty free из-за отсутствия стабильного пассажиропотока на международных направлениях. В сезонном расписании аэропорта международные рейсы отсутствуют.

По данным РБК, владельцы аэропортов обратились к властям за разрешением открыть магазины беспошлинной торговли для пассажиров внутренних рейсов. Это позволит аэропортам получить дополнительный заработок на фоне снижающегося трафика. Вместе с тем, во многих странах магазины беспошлинной торговли работают как в зоне международных рейсов (duty free), так и в зоне внутренних рейсов (duty paid).

Таможня не дает добро

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, инициатива открытия магазинов duty free для пассажиров внутренних рейсов актуальна для столичных аэропортов. 

«Большинство региональных аэропортов в меньшей степени пострадали от потери международного трафика, его доля была меньше. При этом распространение duty free на внутренний сектор создаст конкуренцию между товарными позициями на внутренних авиалиниях, что может сократить выручку существующих арендаторов», — считает он.

Пантелеев отметил, что существенную часть выручки магазины duty free получают при продаже алкоголя, а на внутренних авиалиниях это невозможно.

«Наконец, Федеральная таможенная служба  выступила категорически против этой инициативы. Так что есть вероятность того, что такое решение не будет принято», — предположил Пантелеев.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким тоже считает, что duty free наиболее рентабелен для крупных аэропортов с танзитными рейсами. «Duty free хорошо работает, когда есть транзитный поток пассажиров и время ожидания следующего рейса. Согласно психологии людей, во время ожидания надо чем-то заняться, и они начинают что-то покупать. Это выгодно для крупных аэропортов, где есть транзитные рейсы, а, например, Казань не является хабом», — сказал он.

Федеральная таможенная служба заявила, что открытие магазины беспошлинной торговли на внутренних рейсах приведет к потерям бюджета и создаст неравные условия ведения хозяйственной деятельности, сообщает РБК.

«По сути, это предложение предполагает возможность создания отдельного канала реализации товаров внутри Евразийского союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, что <...> предполагает необходимость контроля таможенными органами реализации товаров на внутренних перевозках, что не входит в компетенцию таможенных органов», — пояснили в ФТС.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан  

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах