Татарстан, 08 окт 2018, 13:28

Зима близко: власти Казани обещают повысить зарплату избранным дворникам

В мэрии города прислушались к критике: для очистки исторического центра от снега и наледи тариф на уборку увеличат на 30%. Но из-за дефицита финансов тротуары и второстепенные дороги обрабатывать реагентом не будут
Читать в полной версии

На деловом понедельнике в мэрии председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев сообщил, что с 15 октября Казань перейдет на зимний режим работы дорожной сети, предполагающий круголосуточное дежурство соответствующих служб. Для того, чтобы центр города оперативно очищался от снежных завалов, исполком решил простимулировать работу дворников и водителей малой снегоуборочной техники, увеличив тариф на уборку на 30%.

«Во-первых, были большие нарекания. Во-вторых, сама трудоемкость работ в центральной части города отличается от новых благоустроенных районов: здесь очень плотная застройка, узкие тротуары, где не может пройти техника, с крыш зданий, которые стоят вдоль тротуаров, постоянно валится снег, и поэтому приходится убирать его вручную, а это всегда стоит дороже, чем механизированная уборка. Поэтому было принято решение увеличить на 30% стоимость уборки центральной части. Это позволит нам привлечь дополнительно людей, средства малой механизации и содержать центр города в достойном состоянии»,- пояснил логику властей Куляжев.

Повышенный тариф будет распространяться на 950 тыс кв.м или 4,3% из 22 млн квадратов убираемой площади города. На вопрос РБК-Татарстан, в какую сумму это обойдется бюджету, Куляжев отвечать не стал. «Сейчас готовится постановление руководителя исполнительного комитета, и там будет прописан тариф. До подписания этого документа я называть сумму не буду», - заявил он.

Повышением зарплаты городские власти планируют мобилизовать на уборку центра дополнительную рабсилу, которой не хватает из-за низкой оплаты труда и тяжелых производственных условий. По словам Куляжева, для этого требуется 650 человек, сейчас штат укомплектован на 80%. Часть его составляют водители-механизаторы, задействованные летом на строительстве дорог, а зимой переходящие в компании, занимающиеся их содержанием.

Реагент - это хорошо, но дорого

Вторую зимнюю проблему - обработку дорог и тротуаров реагентом – мэрии решить не удалось. Им посыпают только 7,5 млн кв.м (34% от общей площади) магистральных дорог с интенсивным движением и маршрутами общественного транспорта. «Вопрос, как всегда, упирается в деньги. На тротуарах такие реагенты может позволить себе использовать Москва, и как результат, там самое низкое количество травм, получаемых пешеходами на дорогах, несмотря на то, что там огромный поток и количество населения, и нагрузка на пешеходные дороги огромная. Но, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку, поэтому мы довольствуемся тем, что у нас есть, мобилизуем все ресурсы, чтобы содержать дороги в надлежащим состоянии», - заявил мэр Ильсур Метшин.

По словам председателя комитета внешнего благоустройства, сейчас для противогололедной обработки в Казани заготовили 80 тыс. тонн песчано-солевой смеси и 9 тыс. тонн реагента. Он в 10 раз дороже песка, но гораздо эффективнее его. «Весь заготовленный песок будет высыпан на дороги. Его нужно будет весной вывозить КамАЗами, выгребать, иначе он осядет на газонах и будет пылить. С весенними водами песок попадает в ливневую канализацию. Стоимость прочистки 1 метра сетей тоже достаточно высокая. Песок с солью попадает на газоны и губит траву, отрицательно влияет на рост деревьев. Проехать по дороге, посыпанной песком, и каждый день мыть машину – тоже ничего хорошего нет. Стоимость реагента гораздо выше, чем стоимость песчано-соляной смеси, но его эффект в разы выше. Поэтому все крупные города мира, которые испытывают проблемы со снежной уборкой, применяют реагенты», - пояснил Куляжев.

Зимняя мобилизация

Парк зимней уборочной техники в столице Татарстана насчитывает 567 единиц, в этом году город дополнительно приобрел 12 специализированных машин – 8 вакуумных пылесосов на шасси «КамАЗа» для лета и 4 комбинировано-дорожных машин для круглогодичной работы. Еще 4 единицы купили дорожные предприятия для своих нужд. 80% техники уже готово к работе в зимних условиях, остальные пока трудятся в летнем режиме.

На случай резкого ухудшения погодных условий в Казани разработан оперативный план «Буран», позволяющий в короткий срок вывести на уборку до 1000 единиц техники.

Второй год подряд на основных магистралях с интенсивным движением, а также на мостовых сооружениях будет применяться новый вид двухфазного реагента с технологией смачивания. За счет активных компонентов он начинает действовать сразу после нанесения на дорогу, тогда как  раньше на это требовалось от 10 до 20 минут. Технология направленного распределения позволяет сократить потери до 25%.

Ежегодно на уборку Казани расходуется примерно 1,2 млрд рублей. Из них – две трети суммы приходится на зимний период.

Pro
Как пошлины на импорт металлов демонстрируют конкурентную слабость США
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как за месяц увеличить продажи с помощью гроуинга: советы Игоря Манна
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию