Татарстан, 08 ноя 2019, 09:29

Хроники выживания: перевозчики Татарстана ищут миллионы на тахографы

Перевозчиков обязали оснастить транспортные средства тахографами для контроля за режимом труда и отдыха. Татарстанские участники рынка готовятся к новым затратам на оборудование и расширение штата водителей
Читать в полной версии

С 1 ноября 2019 года вступили в силу новые требования к владельцам автобусов и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Они должны оснастить транспортные средства тахографами – устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителя, а также регистрирующими скорость и пробег.

Городским пассажирским перевозчикам предоставлены «каникулы»: штрафы за отсутствие тахографа в автобусе начнут выписывать с 1 июля 2020 года.

РБК Татарстан сегодня опросил представителей компаний-перевозчиков, как повлияет на их работу законодательные нововведения. Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков сообщил РБК Татарстан, что на данный момент представители данного сегмента бизнеса не закупили ни одного тахографа, так как на них нет средств. «Тахографы – это дополнительные расходы. В среднем, цена тахографа составляет 30 тысяч рублей, то есть предприятия должны найти около 24 млн рублей. Еще нужны карты водителей, которые стоят, минимум, 1 тысячу рублей за штуку», – сказал Темляков.

Тахографы непрерывно регистрируют скорость и маршрут транспортного средства, время работы и отдыха водителя. Все данные записываются на карту памяти, стереть или исправить их нельзя. Попытки остановить регистрацию показаний или подправить итоговый отчет отразятся в памяти устройства. Получить доступ к данным могут только специалисты, имеющие специальный ключ.

По его Сергея Темлякова, проблему может решить пересмотр компенсации из бюджета за перевозку льготников. «Мы вышли с обращением к министру финансов. Считаем, что компенсация за перевозку льготников из бюджета должна быть не 18 рублей, а 27 рублей. Рассчитываем, что нас услышат. Как мы поняли из ответа министра, решение по увеличению компенсации должен принять Госкомитет РТ по тарифам. Мы ждем и надеемся на положительное решение», – сказал Темляков.

Напомним, что в феврале текущего года стоимость проезда в транспорте Казани повысилась с 25 до 27 рублей. Однако автотранспортные предприятия требовали увеличить тариф более чем до 30 рублей. В сентябре перевозчики направили обращение к властям увеличить либо компенсацию за перевозку льготников с 18 до 27 руб., либо стоимость проезда до 31 руб. Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин сообщил 10 октября, что  в бюджете республики заложено порядка 1,2 млрд руб.  на компенсацию расходов на льготную перевозку пассажиров. По его мнению, этого должно быть достаточно, чтобы сохранить стоимость проезда на прежнем уровне.

Вторым негативным аспектом, связанным с новыми требованиями, станет необходимость увеличивать штат водителей.

«Проблема остро стоит на всех входящих в ассоциацию предприятиях. Уже сегодня им не хватает 500 водителей. Вакансии остаются невостребованными, несмотря на то, что зарплата превышает 50 тыс. рублей. Сотрудники считают, что оплата за тяжелый труд должна быть выше. Но средств на повышение зарплаты у перевозчиков нет», – сказал Темляков.

По его словам, в 2020 году предстоит перестроить всю систему работы. «Сейчас водитель работает с 5 утра до 10-11 часов вечера с перерывом на обед, а на следующий день отдыхает. В 2020 году такой режим станет нарушением законодательства. Водитель может работать за рулем только 8 часов, затем его должен сменить напарник. Предприятия, входящие в ассоциацию, находятся в трудной финансовой ситуации. Водителей не хватает уже сегодня, но нужно будет искать дополнительных сотрудников из-за изменения графика работы», – сказал Темляков.

Председатель объединения перевозчиков города Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что новые требования не учитывают российских реалий.

«Идея контроля режима труда и отдыха – правильная. Но в существующих реалиях нашей страны – это сложно. Нет стоянок, частые пробки, большие расстояния. На наш взгляд, назревают очередные поборы перевозчиков. Вслед за системой «Платон» и весовым контролем пришли тахографы», – сказал Абрамов.

По его словам, пострадают от нововведений и клиенты. «Мы как перевозчики будем вынуждены переложить затраты на потребителя. У нас идет борьба за каждую копейку прибыли. А совокупные штрафы за отсутствие тахографов могут превышать 80 тыс. рублей», – сказал Абрамов.

С 1 ноября 2019 года для водителей сумма штрафа за отсутствие тахографа составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Должностным лицам, выпустившим на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него придется заплатить в несколько раз больше. Для ИП предусмотрен штраф от 15 до 20 тысяч рублей, а для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей. Также будет штрафоваться нарушение норм времени управления транспортным средством и отдыха.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии