Татарстан, 09 фев 2017, 14:23

Выпуск новых ракетоносцев Ту-160М2 начнется в Казани в апреле 2017 года

Казанский авиационный завод весной начнет серийный выпуск стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. Участие в проекте приняли все ведущие конструкторские бюро России, в том числе «Миг», «Сухой» и «Яковлев»
Читать в полной версии

О проекте по выпуску нового Ту-160М2 сегодня рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, выступив на коллегии в Казани. «Перед нами стояла задача не просто восстановить производство узлов и агрегатов, но и подвергнуть их модернизации. Эта задача решается, мы нашли тех людей, которые в свое время работали, они вернулись и смогли восстановить производство. Где-то мы смогли внедрить новые технологии и снизить энергопотребление, увеличить точность и сейчас начиная с апреля 2017 года мы приступаем непосредственно к изготовлению самолета Ту-160 уже в новом облике по модернизированным технологиям», - сказал Слюсарь.

Глава ОАК напомнил, что производство Ту-160 в Казани в восьмидесятых годах создало целую отрасли в СССР, - появились новые марки титана, резиновых изделий, электроники. Сейчас проект выпуска обновленных ракетоносцев также решается в кооперации с рядом оборонных предприятий. «У нас числится целый ряд республиканский предприятий по кооперации, в частности «Камаз» делает нам оснастку, судостроительный завод имени Горького выпускает титановую обшивку», - перечислил Слюсарь. Он отметил, что значительную роль в восстановлении производства ракетоносцев играет и Казанский вертолетный завод, который в последние годы провел глубокую модернизацию производства добившись принципиально нового технологического уровня.

Как отметил Слюсарь, новый Ту-160М2 будет выпускаться только по цифровым технологиями, отцифровка всех элементов ракетоносца уже завершена. «Само проектирование самолета, перевод его на цифровую модель, все это привело к необходимости создания единого виртуального инженерного центра внутри корпорации. Участие в этом проекте приняли все ведущие конструкторские бюро, это и «Миг», «Сухой», «Яковлев», совместными усилиями мы с опережением графика в конце 2016 года закончили оцифровку», - уточнил президент ОАК. По его словам, вторым этапом стала модернизация оборудования завода, которая предполагает обновление 40% станочного парка Казанского авиационного завода.

«Те инвестиции, которые мы сейчас вкладываем в подготовку производства, в процесс возобновления производства Ту-160М2, они лягут в основу той производственной модели, которая будет работать и на Перспективный авиационный комплекс Дальней Авиации (ПАК ДА) с реализацией после 2027 года», - подчеркнул Слюсарь.

Напомним, Казанский авиазавод серийно выпускает и обслуживает авиалайнеры Ту-214 спецназначения. Здесь по спецзаказу управления делами президента РФ были разработаны Ту-214СР (самолет-ретранслятор), Ту-214ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (самолет - узел связи), оборудованные специальными средствами связи. Также на предприятии ведется капитальный ремонт и модернизация стратегических ракетоносцев Ту-160, а с 2011 года – дальних бомбардировщиков Ту-22М3.  
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением