Напиток карантина: в Татарстане растут производство и продажи пива
Рост производства
По данным Росстата, по итогам года производство пива в стране увеличилось на 3,3% по сравнению с предыдущим годом. В целом, в прошлом году в России было произведено 795 млн декалитров пива. В Татарстане также отмечается рост объемов.
Как сообщил глава Госалкогольинспекции РТ Жаудат Ахметханов на коллегии ведомства, по итогам 2020 года объем производства пива в Татарстане увеличился на 23% до 54,8 млн декалитров. Лидерами по объему производства стали пивоваренный завод «Белый Кремль» (АО «Татспиртпром»), показавший прирост в 160%, и казанский филиал «АБ ИнБев Эфес» с ростом в 118%.
«К сожалению, падение производства пива и пивных напитков «Булгарпиво» продолжилось и составило всего 90% к 2019 году», — сказал Ахметханов.
Производство пива в Татарстане в 2019 году составило 44,3 млн дал, что на 15% больше, чем годом ранее. Самый высокий прирост тогда показал пивоваренный завод «Белый Кремль». АО «АБ ИнБев ЭФЕС» в 2019 году произвело 32,8 млн дал (на заводе в РТ производятся бренды «Старый Мельник», «Белый Медведь», «Gold mine Beer», «Жигулевское Бочковое» «Сибирская корона» и другие). ОАО «Булгарпиво» (бренды компании: «Пятницкое нефильтрованное», «Немецкое светлое», «Жигулевское») демонстрировало падение производства на 27% до 4 млн дал.
Как сообщил Жаудат Ахметханов, продажи пива на территории Татарстана выросли на 7% — до 21 млн декалитров. При этом доля продаж местных производителей на татарстанском пивном рынке составила 34%. Отмечается, что производители пива обеспечили более половины всего поступившего акциза в казну РТ — 11,7 млрд рублей, в том числе 2,8 млрд рублей уплатило АО «Татспиртпром».
Виды на экспорт
Как сообщили РБК Татарстан пресс-службе компании «Татспиртпром», в 2020 году было отгружено более 11,8 млн декалитров пива, из них – свыше 8,9 млн дал реализовано за пределами республики.
«Таким образом, объем отгрузок продукции увеличился на 54% по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день пиво завода «Белый Кремль» реализуется в крупнейших сетях страны — «Магнит» («Тандер»), «Пятерочка», (X5 Retail Group), «Лента», «Бристоль» и других. 25 брендов завода представлено в более, чем 60 регионах РФ», – сообщили в компании.
Отмечается, что 92% от объема отгрузок приходится на фасованное пиво, остальное – разливное. Лидируют по продажам «Белый Кремль», «Хмельные раки» и «Жигулевское».
«В этом году «Татспиртпром» расширил ассортиментный портфель, выпустив 4 новых сорта «Schlosskeller Pilsener», «Schlosskeller Unfiltered», «Золотой кабан Светлое», «Slavny pivovar», в новой упаковке вышли торговые марки «Хмельные раки», «BierStein» и «Дубовый бочонок». Компания продолжает развивать направление работы с сетями в проектах СТМ (собственная торговая марка). В пошедшем году завод продолжил розлив собственной торговой марки сети «Магнит», и начал производство пива для ритейла X5 Retail Group в магазинах «Пятерочка», — пояснил директор завода Ильдар Залаков.
В 2020 году экспортировано более 168 тыс. декалитров пива, что на 5% больше, чем в прошлом году. В 2020 году, когда в «Татспиртпром» «вошел» новый менеджмент под руководством генерального директора Руслана Максудова, стартовали поставки брендов завода в Армению, Республику Беларусь и Эстонию, также продукция представлена в Латвии, Казахстане и Украине.
Татарстанская пивоваренная компания «Белый Кремль» одна из первых в России стала экспериментальной площадкой для специальной маркировки разливного пива. Пилотный проект был направлен на наведение порядка в пивной отрасли и минимизацию продаж контрафактной продукции в Российской Федерации.
Рост на карантине
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что рост потребления пива объясняется локдауном. «Обычно в период экономических кризисов растет потребление крепкого алкоголя. Но этот кризис был вызван не паникой в экономике, а медицинским аспектом. Уже в середине марта было ясно, что начнется карантин и удаленка. В таких условиях людям удобнее пить пиво, а не крепкий алкоголь. Поэтому логично, что потребление пива выросло в России на 4,5%, а потребление пивных напитков на 3%. Пиво стало кризисным напитком пандемического периода», — сказал Дробиз.
Он отметил, что еще одним фактором стало закрытие границ. «Весь сегмент HoReCa не работал. При этом средний класс остался в России», — сказал Дробиз.