Образ будущего, 09 фев, 13:25

КАМАЗ и АФК «Система» будут вместе развивать водородный транспорт

ПАО «КАМАЗ» и ПАО АФК «Система» подписали соглашение, целью которого является запуск в серию грузовиков, судов, складской техники на водороде. Запланирована научная работа, разработки на практике планируют применить и на заводах КАМАЗа
Читать в полной версии

О подписании соглашения о сотрудничестве в области развития водородных технологий между ПАО «КАМАЗ» и ПАО АФК «Система» сообщила сегодня пресс-служба татарстанского автопроизводителя. Оно направлено на объединение и координацию усилий в создании серийных изделий, использующих водород. Среди них грузовой автомобиль, складская техника, водный автобус-электроход, мобильные водородные заправочные станции, электролизеры и так далее.

По словам гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, у компании есть опыт разработки и внедрения водородных технологий в коммерческом транспорте. Совместная с АФК «Система» работа, уверен он, приведет к «практическому результату», то есть к внедрению водородных технологий в «целом ряде направлений».

Как отметил в беседе с РБК Татарстан руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев, сейчас речь идет о создании такой техники в принципе. Планируется провести научные разработки, которые затем будут применены на практике. «Конечно, если КАМАЗ участвует в этом проекте, то мы планируем применять эти разработки в том числе и на нашем производстве», — сказал Афанасьев.

Президент АФК «Система» Тагир Ситдеков считает, что совместная работа приведет к практическому результату в виде внедрения водородных технологий в «целом ряде направлений».

«Водородная энергетика – крайне перспективное направление как с точки зрения высоких показателей по энергоэффективности, так и охраны окружающей среды, поскольку водород является самым экологически чистым видом топлива. АФК «Система» с 2022 года ведет планомерную работу по этому направлению и уже добилась значимых результатов. Осенью прошлого года один из наших активов – Sitronics Group – в акватории Невы провел успешные испытания судна с электрохимическим генератором, вырабатывающим энергию из водорода», — цитирует Ситдекова пресс-служба КАМАЗа.

Еще одним направлением работы в рамках соглашения станет взаимодействие с вузами для подготовки кадров для работы в сфере водородных технологий и электротранспорта.

В августе 2023 года правительство России и АФК «Система» заключили соглашение о намерениях по развитию водородной энергетики. Со стороны властей его подписал вице-премьер РФ Александр Новак. Пресс-служба кабмина страны сообщила, что в планах АФК «Система» создание технологий и оборудования для производства, хранения, транспортировки и применения водорода на основе российских разработок. Также документ предполагал стимулирование новых разработок, коммерциализацию и внедрение отечественных водородных технологий в разные сферы экономики.

В 2022 году АФК «Система» создала два R&D-подразделения – Центр водородных технологий и Центр водородной энергетики (совместно с Российской академией наук). В числе проектов первого из них - электрохимический генератор для одного из первых судов на водородном топливе в России. Она позволит увеличить дальность хода электросудов, которые производит компания Emperium, входящая в Sitronics Group.

В сентябре 2023 года главный конструктор энергетических систем Центра электроники и элементов питания ПАО «КАМАЗ» Семен Корнилов сообщил, что в 2025 году планируетcя запуск парка водоробусов и зарядной станции для такого вида транспорта в Набережных Челнах. По части инфраструктуры для транспорта предприятие сотрудничает с «Росатомом». В 2024 году, по его словам, планируется производство опытного образца водородобуса на «санкционно устойчивой компонентной базе».

21 января 2024 года генеральный директор КИП «Мастер» Фарид Закиров рассказал, что в Набережных Челнах появится промышленный парк «Олимп», где будут производить инновационные электронные системы управления для транспортных средств с водородными топливными элементами и на электрической тяге. Объем инвестиций составит 11 млрд руб. Источниками финансирования выступят субсидии из бюджета Российской Федерации на сумму 900 млн руб., финансирование из бюджета республики составит 600 млн руб.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ