Татарстан, 09 мар 2021, 16:11

Дорогое удовольствие: в Татарстане ожидается понижение цен на цветы

Продавцы цветов столицы РТ в марте зафиксировали снижения цен на букеты, которые начали расти на фоне пандемии коронавируса. Об интересе к торговле цветами заявили и сервисы доставки продуктов и иных товаров
Читать в полной версии

Золотые цветы

Исполнительный директор сети цветочных баз «Клумба» Павел Павлов рассказал РБК Татарстан, что цены на цветы у производителей начали снижаться со 2 марта. Конечный потребитель ощутит снижение цен после 8 марта, то есть на этой неделе.

«Есть общая тенденция подорожания цветочной продукции к 8 марта, в основном, связанная с повышением закупочных цен у производителей. В этом году данный тренд усилился за счет пандемии коронавируса: многие страны импортеры до сих пор находятся под действиями различных ограничений», — сказал Павлов.

3 марта издание «Известия» сообщило, что цветы за год подорожали на 30–100%: в зависимости от их вида. Розничные цены поднялись к 14 февраля. В преддверии 8 марта ожидалось повышение цен еще на 25–30%. 

Дефицита цветочной продукции, по словам Павлова, в республике нет, все магазины сети получают цветы в соответствии с графиком.

«Все участники рынка уже свыклись с данной тенденцией и, засучив рукава продолжают, работу. Первыми на себе прочувствовали повышение цен участники оптового рынка. В целом по отрасли, многие цветочные салоны получили праздничные поставки значительно позже намеченных сроков», — указал он.

3 марта спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании возмутилась ценами на цветы перед 8 марта. «Скоро 8 марта, цены на цветы кусаются. Мужчины недовольны, женщины ждут цветов», — передают ее слова РИА «Новости».

По словам Матвиенко, подорожание можно объяснить тем, что российские цветоводы находятся не в равных условиях с зарубежными поставщиками. Для российских производителей НДС был повышен на 10%, до 20%, тогда как зарубежные идут на льготных условиях.

Букет на дом

Ставшие популярными в период пандемии сервисы доставки тоже обратили внимание на цветочный рынок. Например, в этом году сервис «Самокат» запустил доставку цветов по Казани к 8 марта.  Директор по маркетингу онлайн экспресс-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков рассказал, что в  прошлом году во время аналогичной акции жители Москвы и Санкт-Петербурга заказали более 2,5 тыс. букетов.

«В этом году, учитывая рост популярности сервиса и наше появление в Московской и Ленинградской областях, Казани и Нижнем Новгороде, мы ожидаем, что результаты акции превысят прошлогодние в десятки раз», — сказал он.

Рожков добавил, что сервис рассматривает возможность заниматься доставкой цветов на постоянной основе.

В пресс-службе сервиса доставки продуктов igooods согласились, что спрос на доставку цветов у аудитории есть. Однако тестирование этой услуги в компании признали несостоявшимся, назвав цветы «очень нежным» товаром. 

«Мы пробовали ранее оказывать эту услугу. Но с точки зрения логистики, это не масштабируемая задача. Цветы – очень нежный товар, довезти их вместе с продуктами, не повредив, сложно. Наши контейнеры для перевозки заказов не приспособлены для цветов», — сказали в igooods.

В компании добавили, что в преддверии 8 марта было решено сосредоточиться  на расширении ассортимента в другом направлении. В результате, к празднику татарстанцы заказывали напольные весы и фены, а также маски для лица и подарочные наборы косметики.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Все мировые банки проверяют клиентов по одной базе. Как не попасть в нее
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством