Татарстан, 09 мар 2022, 14:11

Пустая касса: как поставщики РТ перенесут паузу в работе «Макдоналдса»

По мнению экспертов, среди поставщиков продукции для «Макдоналнадс» в наиболее сложном положении окажутся производители упаковки и небольшие хозяйства. Однако бизнес сможет переориентироваться на других клиентов
Читать в полной версии

РБК Татарстан направил запросы в пресс-службу «Макдоналнадс» в России и на предприятия республики, которые поставляли продукцию для ресторанов. В 2015 году компания сообщила, что в Татарстане сформирован «Город поставщиков «Макдоналдс». В него вошли производитель мытых салатов и зелени «Белая дача», предприятие по выпуску одноразовой посуды ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга», а также распределительный центр логистической компании ООО «Хави Логистикс Елабуга». На момент публикации ответы от компаний не поступили. В «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» сообщили, что не предоставляют комментариев по данным вопросам.

Накануне руководитель «Макдоналдс» Крис Кемпчински сообщил о приостановке работы всех 850 ресторанов, находящихся на территории России. Ранее аналогичное решение было принято на Украине. По данным РБК, в РФ в сети работало 62 тыс. сотрудников. На время приостановки деятельности им продолжат платить зарплату. Срок, на который закроются рестораны в РФ, неизвестен.

В пресс-службе ОЭЗ «Алабуга» РБК Татарстан сообщили, что в управляющей компании нет информации о работе партнеров «Макдоналдса» после сообщения о приостановке деятельности сети. На данный момент в ОЭЗ приостановил работу завод «Соллерс Форд».

Последний ресторан «Макдоналдс» открылся в Казани в конце декабря 2021 года – в аэропорту столицы города. Тогда пресс-служба сети сообщила, что в Татарстане, в общей сложности, работают 29 предприятий общественного питания, в том числе 19 – в Казани. 

Первое заведение открылось в 1999 году на ул. Баумана.

Инвестиции в экономику РТ, по данным компании, за весь период работы превысили 3,5 млрд рублей.

РБК Татарстан опросил экспертов, какой эффект принесет приостановка деятельности сети ресторанов быстрого питания  предприятия-поставщикам из РТ. 

«Полагаю, что в случае реального ухода «Макдоналдс» с российского рынка общепита может возникнуть временная ситуация, когда многочисленные поставщики компании начнут испытывать трудности со сбытом продукции. То есть возможен некий переходный период, который может быть сопровожден частичной остановкой производства», – заявил в беседе с РБК Татарстан управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

При этом полная остановка производства маловероятна, так как предприятия выпускают продукцию, которую можно переориентировать под нужды других заведений быстрого обслуживания.

«Другой вопрос, насколько оставшиеся участники этого рынка будут готовы генерировать этот спрос, поскольку на «Макдоналдс» приходится порядка 7% от всего рынка общепита в стране – это довольно большой процент. А учитывая то, что не исключена дальнейшая девальвация нацвалюты и рост безработицы, сам по себе рынок общепита может сузиться. Соответственно, поставщикам необходимо будет пересматривать стратегию долгосрочного развития. Один из вариантов – перепрофилироваться на производство пищевой и иной продукции, предназначенной к реализации через продуктовые сети и иные каналы сбыта. Полагаю, наибольший шок могут испытать компании, производящие упаковку, так как этот бизнес требует больших вложений и ориентируется, преимущественно, на продукцию с высокой добавленной стоимостью», – считает Жарский.

Аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова сообщила, что у «Макдоналдс» в России насчитывается свыше 160 поставщиков. 99% продуктов сеть закупает на внутреннем рынке. В результате, для обслуживания спроса было создано свыше 100 тыс. рабочих мест.

«Производители продуктов питания для широкого круга покупателей (отели, рестораны, кейтеринг и фаст-фуд) с собственным производством и переработкой, вероятно, адаптируются к приостановленным операциям «Макдоналдс». Однако предприятия и фермерские хозяйства, чьим основным покупателем является компания, могут пострадать от этого решения значительно сильнее. Вероятно, им придется искать альтернативные каналы сбыта, а учитывая падение количества посетителей в ресторанах и кафе, существующие заведения общепита вероятно сократят закуп продуктов питания. Также темп открытия новых заведений может сократится в связи с экономической неопределенностью, что ограничит возможность поставщиков найти прямые каналы сбыта. Это может привести к консолидации производственных мощностей вокруг крупных поставщиков продуктов питания для HoReCa», – считает эксперт.

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти