Татарстан, 09 мая 2013, 01:00

В Казани заработали три новые станции метро

В День победы в Казани открылись сразу три новых станции метро: "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная". На открытии присутствовал мэр города Ильсур Метшин, а также ветераны войны и труда.
Читать в полной версии
Фото: http://www.metshin.ru

В День Победы в Казани открылись сразу три новых станции метро: "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная". На открытии присутствовал мэр города Ильсур Метшин, а также ветераны войны и труда.

"Благодаря новым станциям соединяются два конца города, за 24 минуты можно будет добраться из Авиастроительного района в Приволжский", - сказал мэр.

Первыми пассажирами открывшегося метро стали ветераны - со "Авиастроительной" их повезли на новых поездах до станции "Кремлевская". В сопровождении баяниста, играющего народные мелодии, ветераны спустились в подземку. Настроение у большинства было праздничное. Одна из пенсионерок услышав звуки музыки в вагоне, стала подпевать.

"Все станции очень красивые, работу оцениваю положительно", - сказал РБК-Татарстан ветеран труда МУП "Казметроэлектротранс" Николай Курбашкин. Сейчас Николаю Павловичу 85 лет, он участвовал в строительстве первых пяти станций казанской подземки и вышел на пенсию только когда их сдали. Однако сам он на метро ездит нечасто, а новыми станциями пользоваться и вовсе не планирует - "возраст не тот".

После сегодняшнего открытия новых станций общая протяженность метрополитена увеличилась с 11 до 17,3 км. Планируется, что пассажиропоток метрополитена теперь возрастет до 200 тыс. человек в день.

Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что строительство метрополитена не прекращается: "Уже сегодня мы начинаем работу на станции "Дубравная". Начальник ГКУ “Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений Казани" Анатолий Церцеил заверил, что строительство этой станции завершится к 2015 году - дирекция выделила на эти цели 1,3 млрд руб.

Ситуация со второй веткой метро пока остается непонятной. Напомним, что в начале апреля правительство РФ отказалось финансировать ее строительство по причине отсутствия средств. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин говорил, что республика рассчитывала на помощь федерального центра, поэтому окончательного решения по поводу второй линии метро пока не принято.

Посодействовать в выделении федеральных денег на вторую ветку может приближающийся чемпионат мира по футболу. Как рассказал РБК-Татарстан замдиректора завода ЖБИ "Казметростроя" Рашит Хайруллин, FIFA не разрешит проводить соревнования на строящемся стадионе "Казань-Арена" если возле него не будет проведено метро, поэтому к 2018 году станция там должна появиться.

"Я думаю, что после Универсиады и Олимпиады федеральный центр все-таки выделит деньги, за свои средства Казани тяжело строить - у нас таких денег нет. Ущемлять народ тоже нельзя ради спорта". - предположил в беседе с РБК-Татарстан Рашит Хайруллин. - "На открытии "Проспекта Победы" Минтимер Шарипович Шаймиев сказал, что хочет видеть каждый год видеть по одной станции, но в 2008 был кризис, ритм строительства сбился".

Общие затраты на введение в строй второй очереди метро - три открытые 9 мая станции и "Козья Слобода" - составили около 15 млрд руб.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России