Татарстан, 09 июн 2016, 15:15

Казань станет местом паломничества для миллиарда верующих

С воссозданием в столице Татарстана собора Казанской иконы Божьей матери в городе рассчитывают возродить и утерянную после XIX века славу туристического центра, когда 70% казны составляли средства от сферы туризма.
Читать в полной версии

Взорванный большевиками в 1932 году Собор находился на месте обретения Казанской иконы Божьей матери в 1579 году. Икона Казанской Божьей матери располагалась в нём, и храм носил ее имя. 4 ноября 2015 года в День народного единства президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о строительстве в Болгаре исламской академии, а в столице Татарстана воссоздании собора Казанской иконы Божьей матери.

При подготовительных работах на месте расположения знаменитого собора в Казанском Богородском монастыре (ранее «старое городище», - Ред.) рабочие обнаружили пещерную часть храма. Это был действующий храм, сохранился его контур, элементы убранства, древние фрески, есть находки и по истории самого собора - кованные детали окон, церковная утварь, предметы прихожан 15-16 веков. А сам фундамент собора сохранился лучше, чем ожидали археологи.

По мнению специалистов министерства культуры Татарстана, шедевр классической архитектуры проекта выдающегося градостроителя Старова возможно построить с высокой достоверностью деталей, на том же месте и в тех же габаритах. Высота колокольни была 55 м., а площадь здания более 49х43, к примеру, основание мечети «Кул-Шариф» 22х22 м.

На строительство такого монументального сооружения уйдет 3-4 года. Очевидно, что реализовать проект без поддержки государства не получится, поскольку масштаб равносилен возведению Храма Христа Спасителя в Москве. Но пока привлекать бюджетные деньги не планируется, по крайней мере, подготовительные и проектные работы проводятся за счет благотворителей при поддержке РПЦ. К исследованию и проектированию привлечены только Российские специалисты, создана рабочая группа консультантов и экспертов при министерстве культуры РТ. Сбором средств на строительство занимается фонд «Возрождение».

Сколько будет стоить возрождение святыни? Пока ответа на этот вопрос нет. Но Казанская икона Божьей Матери - не только одна из самых почитаемых в православном мире, но и среди католиков. А папа Ионанн Павел Второй считал, что она спасла ему жизнь (для сведения, православных в мире около 200 млн., католиков 1,2 млрд. человек – Ред.).

По мнению заместителя министра культуры Татарстана Светланы Персовой, «собор может стать мировым духовным центром для представителей всех конфессий, а аура чудотворной иконы и святость места, как большой магнит создаст мировой духовный центр. Такого масштаба, как собор Саграда Фамилиа Антонио Гауди, в Барселоне. И 10 миллионов туристов и паломников в год для Казани в данном случае не предел».

К примеру, в 19 веке доход от паломничества в собор со всей России составлял 70% городского бюджета Казани, а сколько денег оседало в карманах казанских купцов и предпринимателей? Туризм и паломничество в несколько раз прибыльнее, чем добыча нефти. Причём никакими санкциями искренним паломникам путь к реликвии не закрыть. А доходы в городскую казну, по некоторым оценкам могут составлять сотни миллиардов рублей. Так, что это и не плохой коммерческий проект.

Причем, по словам специалистов, препятствий к строительству нет, слухи о расстрелах в советское время - раскопки опровергли. Найденная подземная часть храма войдет в состав нового собора, все что дошло до наших дней сейчас законсервировано и укреплено, а найденные археологами вещи планируется разместить в местном музее.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Компания теряет деньги и кадры. Как это исправить
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist