Татарстан, 09 июн 2022, 08:52

Дорогой напиток: в минсельхозе РТ заявили о росте цен на молоко

Из-за роста цен на молочную продукцию в РФ подорожало мороженое. Например, молоко выросло в цене на 16%. В Татарстане, по данным минсельхоза, сложилась та же картина
Читать в полной версии

Подорожание с начала года

Эксперты сервиса облачной фискализации «АТОЛ Онлайн» сообщили о заметном росте цен с начала года на все молочные продукты. Об этом пишут РИА «Новости»

Больше всего за первые 5 месяцев года подорожали сливки, стоимость которых с января увеличилась на 28%, а также сметана (+18%) и молоко (+16%). За аналогичный период прошлого года стоимость молока упала на 8%, сметаны — на 2%, а сливки подорожали на 4%. 

В пресс-службе минсельхоза РТ заявили, что рост цен зафиксирован и в регионе. «В Татарстане, как молочном регионе, наблюдается та же картина», — добавили в ведомстве.

Рост цен на мороженное

Замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина также подтвердила рост цен на молочные продукты. «Был и период значительного роста в цене молока и молочных продуктов; сейчас видим небольшой тренд на снижение их стоимости», — сказала она. 

В «АТОЛ Онлайн» сообщили, что, помимо молочных продуктов, в стране более, чем на 20% с начала года подорожало мороженое. Производители объясняют подорожание ростом себестоимости продукции на фоне сложной экономической ситуации.

«С января 2022 года средняя стоимость 100 граммов мороженого выросла на 27% и составила 61,9 рубля, в частности, вафельный стаканчик к маю подорожал на 20%», — следует из данных, предоставленных сервисом. По оценке замгендиректора Союза мороженщиков России Натальи Уткиной, с начала года себестоимость продукции увеличилась за год, в среднем, на 25−30%.

По ее словам, вклад в повышение стоимости мороженого внесло удорожание сахара. Если в середине февраля он стоил 47 рублей за кг, то уже в марте его цена выросла до 90 рублей за кг.

«Кроме того, начиная с марта, для производителей усложнились экономические условия — сначала мы увидели рост валютного курса, затем изменение логистических путей, что вкупе привело тоже к значительному увеличению стоимости ингредиентов для мороженого. Но когда курс упал, то цены на них сильно уже не упали», — сказала Уткина. 

Редакция РБК Татарстан направила запросы в ОАО «Челны Холод», фабрику мороженого «Славица», бренд молочной продукции «Село Зеленое» и АО «Зеленодольский молочный комбинат» (ЗМК). 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент