COVID-2019 в РТ, 09 июл 2020, 14:55

Привычки самоизоляции: в РТ сохранится спрос на доставку и удаленку

Рынок телекоммуникаций в РТ пережил рост в период пандемии и вынужденной изоляции населения. С конца марта число пользователей нарастили сервисы доставки еды, сайты аптек, а также голосовой трафик операторов
Читать в полной версии

Трафик в норме

По данным минцифры РТ, во время режима изоляции положительная динамика объема интернет-трафика составила 20-30%. В конце мая трафик начал возвращаться на «доковидный» уровень. Об этом же свидетельствуют данные исследования «Билайн. Аналитика», посвященного изменениям в структуре потребления услуг связи и интернет-сервисов в период пандемии.

«Потребление трафика в сетях связи «выстрелило» в первые дни самоизоляции и довольно долго держалось на высоком плато. Сейчас нагрузка на сети стабильна, хотя и остается на более высоком, чем обычно, уровне. И это сигнал другим бизнесам, работающим со своими клиентами через цифровые каналы — эйфория от взрывного роста коронаспроса очень скоро сменится нормализацией. Повезет тем, у кого спрос останется на высоком уровне, но большинство бизнесов увидит почти докризисное поведение клиентов», — говорится в исследовании.

Авторы исследования изучили динамику потребления сервисов за апрель-май 2020 года (период самоизоляции) по сравнению с январем-февралем 2020 года (обычные дни). Были проанализированы обезличенные данные абонентской базы «Билайн», проведен опрос клиентов и получена средняя динамика прироста потребления.

Согласно исследованию, на 78,3% выросло потребление операторских и ОТТ-сервисов на уровне физиологических потребностей. «В частности, на самоизоляции выросло количество людей, которые пользуются сервисами заказа быстрой доставки еды из ресторанов и кафе. По данным «Билайн. Аналитика», количество пользователей таких сервисов, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club по сравнению с предыдущими месяцами выросло на 35,5%», — говорится в исследовании.

По данным исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галины Шарафутдиновой, в мае на доставку работали порядка 30% всех предприятий общепита Казани. Из них около 90% запустили эту услугу в связи с кризисом.

Также согласно исследованию, пользователи мобильного интернета в период самоизоляции заранее планировали маршрут с помощью навигаторов: дата-трафик на одного пользователя в этой категории увеличился по сравнению с докризисным уровнем в 2,2 раза (120%). Сайты аптек посещали чаще на 21,8%.

Возвращение звонков

На самоизоляции был зафиксирован рост голосового трафика. «На одного абонента он составил 10,7%, а общее количество часов, проведенных за разговорами, превысило отметку 10,2 млн», — говорится в исследовании.

Средний трафик на мобильного абонента в категории мессенджеров вырос в 1,5 раза (50%). Наибольший рост был зафиксирован у сервисов, у которых основной функцией является видеосвязь. Трафик WhatsApp и Viber в период самоизоляции увеличился на 42% и 52% соответственно. Дата-трафик на одного пользователя соцсетей вырос на 12,6%.

По данным «Билайн.Аналитика», количество заходов на сайты знакомств в период самоизоляции увеличилось на 20,1% по сравнению с периодом до самоизоляции.

Удаленка для всех

«Переход на удаленную работу и самоизоляцию спровоцировал рост потребления как мобильного, так и фиксированного интернета по всей России. В пересчете на одного абонента рост потребления мобильного интернет-трафика в месяцы самоизоляции составил 10,2%, а фиксированного 20% в сравнении с началом 2020 года», — говорится в исследовании.

Отмечается, что был зафиксирован рост спроса на продукты, входящие в состав комплексного решения  «Билайн Бизнес BeeFree» для организации удаленной работы. Так, продажи решений по организации удаленной работы для корпоративных клиентов за март и апрель 2020 года увеличились почти в 3 раза по сравнению с показателями предыдущих 2 месяцев.

«Крупные компании все больше говорят о возможном продлении «удаленки» на более длительный период (например, до конца года) или о введении такой возможности на постоянной основе. С учетом этих запросов перед операторами еще более остро встает необходимость решения вопроса с частотами 5G, как наиболее экономически целесообразном, чтобы разгрузить текущий диапазон», — говорится в исследовании.

Как рассказала РБК Татарстан руководитель пресс-службы HeadHunter Поволжье Александра Севостьянова, 26% работников Татарстана отметили, что их компании перешли на удаленный формат работы с начала введения ограничительных мер.

По прогнозам исследователей, ряд запросов пользователей, усилившихся или сформировавшихся в период самоизоляции, будут влиять на бизнес операторов по всем его направлениям. «Среди таких привычек рост спроса на дистанционные формы обучения, развлечения, общения; повышение ценности невербальной коммуникации и запрос на иммерсивность; запрос на бесконтактность; повышение интереса к своему здоровью и укрепление тренда на wellbeing; желание чувствовать себя в безопасности», — говорится в исследовании.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда