Татарстан, 09 окт 2013, 10:21

Строительство южного объезда Казани обойдётся в 36-43 млрд рублей

Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта РТ, которую проводил премьер-министр Ильдар Халиков. Точная сумма будет зависеть от того, какой из двух маршрутов дороги в итоге будет утвержден.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, которую провел 8 октября премьер-министр республики Ильдар Халиков. Точная сумма строительства будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, рассказывая о планах дорожных работ в республике, коротко остановился на строительстве южного объезда Казани, отметив, что уже необходимо начинать подготовку работ. Минтранс прорабатывает два варианта дороги. Первый — это уже ставшая известной из-за протестов экологов дорога по волжским островам. «Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость проекта — 36 млрд рублей», - отметил Ленар Сафин.

Второй вариант дороги предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина этой трассы составляет 43 км. Ее строительство оценивается в 42 млрд рублей.

Как рассказала РБК-Татарстана заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова, с точки зрения сохранения экосистем наиболее оптимально строительство мостов, причем по принципу «от берега до берега». «В России нередки случаи, когда строят дамбы, они приводят к нарушению гидрологических условий — заболачиванию. Строительство мостов — оптимально в целом, но только в том случае, если он построен грамотно, без насыпных дамб», - отметила эксперт.

По ее мнению, строительство дороги по островам окажет негативное влияние на экосистему местности. «Волжские острова выполняют огромную функцию в плане самоочищения, сохранения биологического разнообразия, пойменной флоры и фауны. Островные мелководья являются местами нерестилищ, на островах размещаются колонии птиц», - отметила биолог.

С ней согласилась и представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова. Она рассказала, что дорога проходит в санитарной зоне казанского водозабора. «Уже существующая дорога, которая идет по берегу, добавляет в воду много нечистот. Если построят еще одну дорогу, ничего хорошего не будет», - отметила эколог.

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино