Татарстан, 09 окт 2013, 10:21

Строительство южного объезда Казани обойдётся в 36-43 млрд рублей

Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта РТ, которую проводил премьер-министр Ильдар Халиков. Точная сумма будет зависеть от того, какой из двух маршрутов дороги в итоге будет утвержден.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, которую провел 8 октября премьер-министр республики Ильдар Халиков. Точная сумма строительства будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, рассказывая о планах дорожных работ в республике, коротко остановился на строительстве южного объезда Казани, отметив, что уже необходимо начинать подготовку работ. Минтранс прорабатывает два варианта дороги. Первый — это уже ставшая известной из-за протестов экологов дорога по волжским островам. «Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость проекта — 36 млрд рублей», - отметил Ленар Сафин.

Второй вариант дороги предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина этой трассы составляет 43 км. Ее строительство оценивается в 42 млрд рублей.

Как рассказала РБК-Татарстана заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова, с точки зрения сохранения экосистем наиболее оптимально строительство мостов, причем по принципу «от берега до берега». «В России нередки случаи, когда строят дамбы, они приводят к нарушению гидрологических условий — заболачиванию. Строительство мостов — оптимально в целом, но только в том случае, если он построен грамотно, без насыпных дамб», - отметила эксперт.

По ее мнению, строительство дороги по островам окажет негативное влияние на экосистему местности. «Волжские острова выполняют огромную функцию в плане самоочищения, сохранения биологического разнообразия, пойменной флоры и фауны. Островные мелководья являются местами нерестилищ, на островах размещаются колонии птиц», - отметила биолог.

С ней согласилась и представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова. Она рассказала, что дорога проходит в санитарной зоне казанского водозабора. «Уже существующая дорога, которая идет по берегу, добавляет в воду много нечистот. Если построят еще одну дорогу, ничего хорошего не будет», - отметила эколог.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим