Татарстан, 09 окт 2014, 17:05

С января в центре Казани исчезнут бесплатные парковки

С начала 2015 года припарковаться бесплатно на центральных улицах Казани будет запрещено. Автомобилисты смогут воспользоваться платными стоянками, 27 из которых принадлежат городским властям. Для них к январю 2015 года мэрия установит 28 паркоматов, на которые потратит 36,5 млн руб. из городского бюджета. В Федерации автомобилистов РТ недовольны высокими, по ее мнению, ценами на парковку - 50 руб. в час - и предлагают установить в городе информационные щиты, чтобы распространить новые правила.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Как рассказал на пресс-конференции 9 октября председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, платные муниципальные парковки появятся еще на 27 участках города, где сейчас есть возможность поставить машину бесплатно. Таким образом, будет создано 1,25 тыс. дополнительных парковочных мест на Профсоюзной, Бурхана Шахиди, Столбова, Парижской коммуны, Миславского и других улицах. 5,5 тысяч машиномест уже обеспечивают парковки различных торговых центров и организаций и многоуровневые стоянки.

Свободных площадок для машин больше не останется. «У нас не будет в центральной части города бесплатных мест: на остальных улицах установлены знаки «стоянка запрещена», - пояснил А. Абдулхаков.

Стоимость парковки на городских стоянках составит 50 руб. в час, в то время как на многоуровневых стоянках - 30-40 руб. Впрочем, бесплатными будут первые 15 минут. Оплатить машиноместо можно будет через паркомат банковской или транспортной картой, а к апрелю 2015 года будет введена возможность оплатить парковку через смс-сообщение или мобильное приложение. Никаких льгот и абонементов на муниципальные парковки не предусмотрено: они не рассчитаны на то, чтобы люди оставляли машины на весь день, поясняют чиновники. Исключение составляют автомобили инвалидов, экстренных служб, а также электромобили – они смогут парковаться бесплатно. На 1 машиноместо в день, по расчетам города, будет приезжать по три автомобиля.

На один паркомат будет приходиться 40-45 машиномест, а всего их закупят 28, рассказал А. Абдулхаков. Обустройством парковочной инфраструктуры и контролем за соблюдением правил будет заниматься специально созданное муниципально-бюджетное учреждение «Организатор городского парковочного пространства». Стоимость паркоматов, по словам главы комитета по транспорту, составит 36,5 млн руб., а окупить затраты город ожидает за 3-4 года.

Подобные дорожные схемы давно работают в крупных городах России: Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи. По оценкам петербургского ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», наличие парковочной сети с паркоматами позволяет на 12% увеличить скорость движения автомобилей, на 60% сократить количество нарушений на платной парковке и на четверть снизить количество машин, приезжающих в центр. «Это пилотный проект, мы на нем набьем шишки, увидим плюсы и минусы», - заявил чиновник. По его словам, в будущем новую парковочную систему могут ввести и в других районах города.

Проблема перегруженности центра Казани автомобилями назрела давно. По данным первого замглавы исполкома Казани по транспорту и имущественным вопросам Рустама Нигматуллина, в Казани насчитывается около 270 тысяч автомобилей, и ежегодно их число растет на 50 тысяч. В центр города ежегодно приезжает 100 тыс. машин, из них вдоль дорог паркуется около 1,3 тыс. машин, нарушая запрет стоянки на 35 улицах, который мэрия ввела в этом году. «Это приводит к возникновению аварийных ситуаций, затруднению движения, в тои числе и общественного транспорта», - считает чиновник.

Руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане, член комиссии по безопасности дорожного движения при кабинете министров РТ Рамиль Хайруллин раскритиковал инициативу мэрии из-за слишком высоких, по его мнению, цен. «30 рублей в час – это максимальная цена, которую люди готовы были бы платить», - считает он. По его мнению, в Казани водители по примеру Москвы будут прятаться во дворы или пытаться бесплатно припарковать машину, заклеив номера. «Даже в Москве люди неохотно платят, причем люди небедные - даже те, у кого машины за 5 миллионов», - говорит он.

В исполкоме таких проблем не ожидают. «Практически все дворы сейчас оборудованы шлагбаумами, основные владельцы дворов в центре города – офисные здания», - сказал А. Абдулхаков. С теми же автовладельцами, которые попытаются скрыть свои номера от паркомата, будет бороться инспектор - он "всегда сможет подойти и вытереть номер или снять с него бумажку", уверен чиновник.

Дина Валиуллина

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций