Татарстан, 09 окт 2023, 09:05

История с географией: в РТ хотят развивать речные связи между регионами

АО «Флот РТ», созданное в этом году, в 2024-м планирует запустить из Казани в Чебоксары скоростной «Метеор» новой модели. В компании рассчитывают на рост числа судов, что позволит открыть рейсы и в другие субъекты
Читать в полной версии

Регулярный рейс из Казани в Чебоксары (Чувашия) может быть запущен в 2024 году, ориентировочно 15 мая, сообщил гендиректор судоходной компании «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин. 8 октября компания выполнила тестовый рейс на судне на подводных крыльях «Метеор-2020», которое называется «Муса Джалиль».

«Скорее всего, со следующего года мы будет отправлять наш «Метеор» по маршруту Казань – Чебоксары, мы к этому идем», — сказал Лизалин.

Гендиректор «Флота РТ» считает, что татарстанская компания не останется без пассажиров из-за «Валдаев», которые начали курсировать между Чебоксарами и Казанью летом прошлого года. Рейсы выполняет АО «Чебоксарский речной флот». Лизалин пояснил, что вместимость «Валдаев» меньше, чем у татарстанских «Метеоров», которые рассчитаны на 120 мест. «Честная здоровая конкуренция – почему бы нет», — сказал Лизалин.

Он отметил, что решение примут на основе анализа востребованности рейса в Чебоксары из столицы РТ у пассажиров. При этом Лизалин положительно оценил перспективу спроса. Рейс в Ульяновск, который компания запустила в тестовом режиме 18 августа, по его словам, оказался востребован у пассажиров из Татарстана и Ульяновской области. Всего было выполнено 9 коммерческих рейсов: загрузка судов, по его словам, повышалась от рейса к рейсу.

«Наше судно показало высокую конкурентоспособность, по сравнению с другими видами транспорта. Поездка на автомобиле занимается порядка 4 часов, плюс – пробки, которые увеличивают время в пути. Также есть регулярные железнодорожные перевозки. Сейчас мы с компанией «Содружество» ведем переговоры о запуске бимодальных перевозок, когда пассажиров будут доставлять из Казани в Ульяновск по железной дороге, а обратно – по воде, и наоборот. Мы планируем запустить на сайте продажу билетов, чтобы это была единая история. Но и по железной дороге поездка занимает 5 часов, тогда как по воде мы доходим из Казани до Ульяновска за 3 часа 40 минут», — сказал Лизалин.

В 2024 году рейс из Казани в Ульяновск будет выполняться на регулярной основе. Перевозки будут субсидировать власти двух регионов.

Запуск других маршрутов, по словам гендиректора «Флот РТ» зависит от количества судов. Сейчас на балансе компании находятся три судна, в том числе два «Метеора-2020», выпущенных Зеленодольским судостроительным заводом. По планам, к 2025 году их количество возрастет до 6.

«Если бы у нас было больше таких судов, как «Метеор-2020», то мы могли запустить на регулярной основе и сарапульское направление. Мы выполнили тестовый рейс в Сарапул (из Елабуги), всем очень понравилось, интерес очень большой. Например, на нас вышли коллеги из Башкирии: почему вы не заходите к нам. Мы сейчас ведем переписку. У нас будет большое мероприятие, есть большая программа по развитию водных путей. Их необходимо развивать – это готовые дороги, тогда как автомобильные и железные дороги сильно перегружены. Все мы знаем, какие большие средства выделяются на содержание дорог, тогда как в речную инфраструктуру нужны относительно небольшие вложения», — сказал Лизалин, отвечая на вопросы РБК Татарстан.

По его словам, агентство Росморречфлот разработало программу развития перевозок по рекам страны. В АО «Флот РТ» считают, что первым этапом для татарстанской компании могут стать развиваемые совместно с другими субъектами межрегиональные маршруты, например, от Ульяновска до Нижнего Новгорода.

«В перспективе мы хотели бы подниматься по Каме до Перми и вниз. Есть классная идея – соединить те регионы, которые возможно, по воде. Конечно, это произойдет небыстро. Потому что, во-первых, это финансово емкий проект, понятно, сколько стоит «Метеор», кроме того, на это нужно время. Но мы готовы работать, если будет принято решение, сделать нас генеральным оператором – мы готовы», — сказал Лизалин.

Еще одним перспективным направлением, по мнению гендиректора АО «Флот Республики Татарстан», является Камское Устье, которое пользуется популярностью у туристов. При этом он посетовал, что на данный момент в Набережных Челнах, откуда было бы удобно отправлять рейсы в Камское Устье, а также, например, в Сарапул, отсутствует необходимая причальная инфраструктура.

«В Камском Устье сейчас строится причальная стенка, сейчас наши специалисты работают по вопросу возможности ее эксплуатации, потому что очень много туристов говорят о том, что хотели бы, чтобы такой рейс был запущен. Еще одно направление – Лаишевское, где создается туристический кластер, почему бы нам не ходить туда по воде», — сказал Лизалин.

АО «Флот Республики Татарстан» учредило правительство региона весной этого года. Из бюджета было выделено 2 млрд руб., которые в том числе направили на покупку новых судов. Также компания в 2024 году примет на баланс флот АО «Татфлот», которое на данный момент обслуживает пассажирские речные перевозки внутри республики.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway