Татарстан, 09 окт 2023, 16:43

В Казани тестируют электронную систему контроля за уборкой дорог

В Казани тестируют систему контроля за уборкой дорог «Монитор города». В новом сезоне площадь, которую необходимо убирать, возросла на 500 тыс. кв. м. При этом кадров для этого не хватает
Читать в полной версии

Сегодня на совещании в мэрии замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев рассказал, что в этом году в тестовом режиме администрация города внедряет систему контроля за уборкой дорог «Монитор города».

«Эта платформа позволит не просто отслеживать рабочую технику, но и контролировать процесс уборки дорог и даст возможность предприятиям оперативно выстраивать наиболее оптимальные маршруты уборки», — рассказал Куляжев.

Он добавил, что уже скорректированы операции по уборке дорог, а работники предприятий прошли обучение по новой системе.

Зимний режим работы дорожных служб начнется 15 октября и продлится 182 дня – до 15 апреля 2024 года.

«С этого времени диспетчерские службы подрядных предприятий переводятся на круглосуточный режим работы, также будет постоянно дежурить необходимая техника. Для жителей будут доступны  круглосуточные диспетчерские службы предприятий и комитета внешнего благоустройства», — отметил замруководителя исполкома

Прирост дорожного пространства

Куляжев рассказал, что в этом году площадь обслуживаемых дорог выросла на более чем 500 тыс. кв. м. Это связано с вводом в эксплуатацию новых участков дорог, а также реконструкцией и строительством тротуаров.

«Площадь убираемых дорог в этом сезоне превышает 22 млн кв. м, из которых 4 млн кв. м – тротуары. Прирост в этом году – более 500 тыс. кв. м», —  сообщил замглавы исполкома.

Муниципальный парк насчитывает 584 единиц уборочной техники, из которых к зимнему сезону на данный момент подготовили 76%. Переоборудование оставшихся 24% техники будет зависеть от погодных условий – сейчас она задействована в работах летнего периода.

Замруководителя подчеркнул, что в столице республики ежегодно фиксируется дефицит водителей-механизаторов, средний возраст таких работников – 50-54 года. Водители снегоуборочной техники в среднем получают 50 тыс. руб., дорожные рабочие – 35 тыс.

«Сейчас трудоустроено 502 механизатора и 533 дорожных рабочих. Для работы всей техники даже в одну смену не хватает 82 человека», — посетовал он.

Новый реагент

Куляжев добавил, что обрабатывать дороги от гололеда будут  пескосоляной смесью. На данный момент заготовлено 45 тыс. т реагента из 76 тыс. запланированных. Им обработают более 13 млн кв. м, в том числе основные магистральные дороги и остановки общественного транспорта.

С прошлого года на тротуарах Казани тестировали обработку реагентом с мраморной крошкой, было использовано 70 т, результат в администрации города оценили положительно. В новый зимний сезон муниципалитет  планирует закупить порядка 1 тыс. т мраморной крошки.

«Она обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом при интенсивных пешеходных потоках и имеет относительно невысокий расход. Поэтому этой зимой мы продолжим ее использовать, закупим порядка 1 тыс. тонн такого реагента», — отметил Куляжев.

Новым для города объектом стала камера для складирования снега площадью 12 тыс. кв. м на ул. Тэцевская. Конструкция впервые оборудована ливневой канализацией и системой очистки талых вод.Также по ул. Несмелова и ул. Портовая идет строительство дополнительных снегоплавильных камер, которые будут запущены к началу снегопада.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее