Татарстан, 09 ноя 2023, 16:11

На авиазаводе в Казани заложили новые объекты для производства Ту-214

На Казанском авиазаводе начинается строительство двух новых объектов, которые, по данным ОАК, необходимы, чтобы наращивать производство пассажирских самолетов Ту-214
Читать в полной версии
Фото: business-gazeta.ru

Сегодня на Казанском авиационном заводе сегодня заложили строительство центра механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214.

Как сообщила пресс-служба ПАО «Туполев», новые объекты необходимы для увеличения объемов производства отечественных гражданских самолетов.

«Сегодня мы дали старт строительству двух новых производственных объектов на территории завода. Параллельно мы ведем большую работу по закупке нового оборудования и подготовке высококвалифицированных кадров. Все это позволит нам качественно и в срок выполнить государственную задачу по наращиванию выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214», — сказал раис РТ Рустам Минниханов.

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь назвал модернизацию Казанского авиазавода крупнейшим инвестпроектом корпорации. Основными задачами для предприятия, по его словам, является  выполнение гособоронзаказа и увеличение объемов производства гражданской техники.  «Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолетов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли», — сказал  Слюсарь.

Управляющий директор АО «Туполев» Вадим Королев заявил, что темпы производства в Казани увеличат за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования,и модернизации существующих мощностей и дополнительного набора  рабочих.

В июне в рамках визита премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Казань стало известно, что в рамках производственной программы до 2030 года нужно 70 самолетов Ту-214. А в 2025 году нужно увеличить объем до 10 лайнеров в год. На эти цели заводу уже выделено 12 млрд руб.: 4,3 млрд – из федерального бюджета, 7,7 млрд – заемные средства «Ростеха». В 2027 году запланировано выпускать 20 машин в год. На эти цели потребуется 83,6 млрд руб. 

Мишустин в тот день заявил, что принято решение выделить 41,8 млрд руб. из фонда национального благосостояния. Еще порядка 42 млрд поступят через «Ростех» в виде облигационных займов под 1,5% годовых. 

В октябре в пресс-службе татарстанской «ЮВТ Аэро» сообщили, что авиакомпания планирует начать эксплуатировать самолеты Ту-214 в 2025 году. Отечественные суда будут пополнять парк постепенно.

«АО «ЮВТ Аэро» прорабатывает идею о том, чтобы объединить в единую систему работу региональных (CRJ 200) и среднемагистральных (Ту-214) самолетов. 50-местные Bombardier CRJ 200 подвозят в столицу РТ пассажиров из близлежащих регионов, а отсюда их бы увозили среднемагистральные лайнеры на дальние направления. Заявленная дальность Ту-214 для АО «ЮВТ Аэро» – 6,5 тыс. км», — сообщили в авиакомпании.

В пресс-службе «ЮВТ Аэро» рассказали, что авиакомпания начала формировать экипажи для Ту-214. В настоящее время переучивают 6 пилотов. Программа стартовала в апреле 2023 года.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России