Татарстан, 09 дек 2021, 10:38

Золотой салат: ритейл сообщил о подорожании новогоднего меню в Татарстане

Ритейл зафиксировал повышение цен на продукты в регионе. По их мнению, рост связан с инфляцией. Однако, эксперты уверяют, данная тенденция обусловлена преддверием Нового года
Читать в полной версии

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия», компания фиксирует инфляцию на закупочные цены на мясо, яйца, молочную продукцию, колбасы и овощи. 

«Торговая сеть делает все возможное для сдерживания конечных цен для потребителей. В настоящее время повышенного спроса на продукты компания не отмечается. Товары есть в достаточном количестве в магазинах сети и на складах. Дефицита не ожидается», — заявили в компании.

По данным «Ашан Ритейл Россия», из-за подорожания продуктов традиционный новогодний салат «Оливье» в декабре 2021 года обойдется в 273,97 рублей, что на 12% дороже, по сравнению с предыдущим годом. 

Телеканал «Татарстан 24» со ссылкой на Росстат сообщил о подорожании салата «Сельдь под шубой». В этом году его приготовление будет на 25% дороже, стоимость блюда возросла до 209 рублей. 

«За год подорожали все ингредиенты, минимальный рост в 9% был у консервированных овощей, горошка и вареной колбасы. Картофель подорожал почти на 80%, морковь — на 41%, лук — на 33%, майонез и яйца — на 28%. Продуктовая инфляция в сентябре увеличилась до 10%. Минимально подорожала сама селедка — на 11%. Свекла стала дороже на 41%», — сообщил телеканал со ссылкой на статистические данные.

Традиционное повышение

Исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков заявил РБК Татарстан, что в преддверии Нового года и традиционных праздничных салатов ежегодно повышается спрос на куриные яйца. Цены на продукты демонстрируют некоторый рост цен, компенсирующийся  снижением после праздников.

«Региональным небольшим розничным магазинам, рынкам в этом плане сложнее, и у них может наблюдаться рост цен, который фиксируется в том числе Росстатом. В преддверии праздников торговля в крупных федеральных сетях, скорее всего, будет осуществляются по акциями и скидкам, что сделает покупки более доступными», — сказал Востриков. 

Эксперт отметил, что отечественные фрукты и овощи зимой всегда дороже, чем летом-осенью, а привозные цитрусовые несколько дешевле зимой ввиду сезона уборки в стране произрастания. Краткосрочная динамика оптовых цен на овощи показывает, что их стоимость является стабильной.

«По молочной группе, включая сыры, колбасным изделиям, икре, алкоголю и кондитерским изделиям, крупные розничные сети уже законтрактованы на праздничные поставки и, скорее всего, для привлечения трафика в свои торговые точки будут конкурировать за покупателя ценой», — сказал Востриков. 

Производители и ритейл прогнозируют увеличение стоимости ряда товаров на 3-7%, в зависимости от уровня существующих цен, потребительского спроса и наценки ритейла. Об этом передают «Известия» со ссылкой на управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Ивана Самойленко.

По словам эксперта, на ценообразование влияют предновогодние ожидания, а также длящаяся второй год пандемия коронавирусной инфекции. Поэтому стоимость повысится на мясо, яйца, молочную продукцию, сыры, колбасы, овощи, фрукты, икра, рыба, алкоголь и сладости. 

«Здесь значительную роль играет грамотно оформленная и удачно размещенная реклама. Она, несомненно, является хорошим инструментом для повышения потребительского спроса на новогоднюю атрибутику», — пояснил он.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ