Татарстан, 10 янв 2014, 10:27

Татарстанские коневоды не дождались госфинансирования

Программа по развитию коневодства в Татарстане, принятая два года назад, застопорилась из-за отсутствия финансирования. 500 млн рублей, которые собирались выделить на скакунов и молочных кобыл из республиканского бюджета, могли бы улучшить положение непопулярной отрасли. Впрочем, по мнению экспертов, господдержка не поможет татарстанским коневодам, если казанский тотализатор, который сейчас привлекает очень мало людей, не заработает в полную силу.
Читать в полной версии
Фото: walldaz.com

Программа по развитию коневодства в Татарстане, принятая два года назад, застопорилась из-за отсутствия финансирования. 500 млн рублей, которые собирались выделить на скакунов и молочных кобыл из республиканского бюджета, могли бы улучшить положение отрасли. Впрочем, по мнению экспертов, одни лишь деньги не решат проблем татарстанских коневодов - нужно повышать интерес зрителей к скачкам.

Конное хозяйство Татарстана ждет финансирования по республиканской программе развития племенного коневодства, принятой еще в октябре 2012 года. На закупку лошадей и их содержание конезаводы и ипподромы республики должны были получить около 1 млрд рублей до 2020 года, половину из которых – из бюджета РТ, остальное – из внебюджетных источников, рассказал РБК-Татарстан исполнительный директор Федерации коневодства и конного спорта РТ Карам Хамзин. Однако в 2013 году финансирования из госбюджета по программе не было, не заложено оно и на 2014 год, сообщили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ.

За последние 20 лет поголовье лошадей в Татарстане сократилось с 77 тысяч до 33 тысяч, а статус российского лидера конных скачек, которые республика занимала в 1960-1980 гг., был утерян. «Так больше продолжаться не может», - отметил в 2011 году президент республики Рустам Минниханов. На совещании о перспективах развития коневодства и конного спорта он призвал крупнейший бизнес республики - «Татнефть», ТАИФ, «Казаньоргсинтез» - покупать лошадей. «Коневодство — это и сохранение нашей культуры, наших обычаев»,— напомнил им Рустам Минниханов.

Тогда же министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ разработало программу развития племенного коневодства до 2020 года стоимостью 2,5 млрд рублей, 1,4 млрд рублей из которых должны был выделить российский и республиканский бюджеты, а остальное – частные инвесторы. Спустя несколько редакций статья финансирования программы ужалась более чем вдвое, а самого финансирования коневоды так и не дождались.

500 млн рублей, по словам Хамзина, «небольшая сумма», но она «могла бы дать толчок для развития». 15 млн в год можно было бы тратить на закупку лошадей – «3-4 хороших (породистых скакунов – РБК-Татарстан) или побольше, но подешевле», посчитал он. Кроме того, 6,5 млн в год планировалось тратить на реконструкцию и строительство конюшен и ипподромов. Предусматривались и деньги на содержание животных.

Энтузиазма со стороны частных инвесторов к лошадям, по словам Хамзина, тоже не возникло. «Дело в том, что содержать лошадь накладно, а прибыли она не приносит, - объяснил он. – Кроме того, у нас хромает реклама скачек – к тотализатору нет интереса. На казанский ипподром люди приходят только два раза в год, в Сабантуй и в День города».

Вице-президент Содружества рысистого коневодства России Алла Ползунова считает, что основная проблема коневодства Татарстана не нехватка финансирования, а отсутствие интереса к скачкам. «Где-нибудь в Вологде, где ипподром отнюдь не столь шикарный, как в Казани, мы умудряемся собирать на соревнования зимой 3-4 тысячи человек. На Южном Алтае, тоже зимой, тысячу человек», - говорит она. Такое же количество собирает казанский ипподром при вместимости в 30 тысяч человек. По словам Аллы Ползуновой, Татарстану пора перенимать опыт российских коллег. Если повысить зрительский интерес к скачкам, и деньги на развитие отрасли будет изыскивать проще, считает она.

Представители казанского ипподрома оказались недоступны для комментариев.

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне