Татарстан, 10 янв 2020, 13:35

Вести подземелья: в Казани стартует строительство тоннелей II линии метро

В АО «Казметрострой» планируют начать проходку тоннелей от станции «ул. Академика Сахарова» к «100-летия ТАССР» в середине февраля. Срок завершения и стоимость строительства первого участка II линии казанского метро неизвестны
Читать в полной версии

Как рассказал сегодня РБК Татарстан гендиректор АО «Казметрострой» Марат Рахимов, в настоящее время ведется подготовка территории под будущие станции, идет вынос коммуникаций. На проект первого этапа строительства второй линии, по его словам, уже есть положительное заключение Госэкспертизы.

На станции «Сахарова» идут строительно-монтажные работы по разработке котлована, бетонирование основания и монтаж двух тоннелепроходческих комплексов.

«Параллельно ведется работа по электроснабжению данных комплексов. Думаю, к концу января мы выполним техусловия «Сетевой компании» по обеспечению 4 МВт электроэнергии, после этого начнется пусконаладка. И в середине февраля мы начнем проходку тоннелей от станции «ул. Ак. Сахарова» до станции «100-летия ТАССР», – рассказал Рахимова.

Он добавил, что на заводе ЖБИ продолжается изготовление железо-бетонных колец для отделки тоннелей. В настоящее время готово свыше 1 км.

Рахимов добавил, что грунт, который метростроители добывают при подготовке к строительству подземки, используют на других объектах: для возведения полилингвальной школы на ул. Бондаренко, биатлонно-лыжного комплекса в поселке Мирный, засыпки полигона ТБО «Восточный».

«Протяженность тоннеля превышает 2 км – до конца годом мы его не осилим, и у нас нет необходимости торопиться, поскольку необходимо подготовить котлован на станции «100-летия ТАССР, где предстоит большой объем работы по выносу коммуникаций, их защите, газо, тепло и электроснабжению. Плюс – предстоит завершить демонтаж рынка», – сказал Рахимов.

Сроки завершения строительства и его стоимость, по словам главы «Казметростроя», на данный момент неизвестны. В частности, предстоит оценить стоимостные характеристики.

Напомним, что 3 октября исполком Казани опубликовал постановление, которым был утвержден проект планировки территории первого участка второй линии метро. Ориентировочным сроком строительства и ввода в эксплуатацию был указан 2023 год. Сегодня Рахимов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что власти республики не ставили перед метростроителями задачу построить четыре станции в течение 3 лет.

«Нужно оценить стоимостные характеристики данного этапа метрополитена: участок II линии включает в себя четыре станции. Необходимо расширить электродепо. Построить соединительную ветку между первой и второй линиями. Докупить поезда. Пока я не могу оценить стоимость работ. И в течение трех лет их завершить невозможно», – сказал Рахимов.

По его словам, в бюджете Татарстана на 2020 год на строительство метро заложен 1 млрд рублей. Он заверил, что проблем с финансированием нет. 

Первый участок второй линии метро будет включать станции – «Ю. Фучика», «10-й микрорайон», «100-летия ТАССР» и «Ул. академика Сахарова», а также 4 перегонных тоннеля. Его протяженность составит 5,7 км.

Расстояние между станциями от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «10-й микрорайон» составит 930 м, от «10-й микрорайон» до «100-летие ТАССР» составит 820 м и от станции «100-летие ТАССР» до станции метро «Улица Академика Сахарова» составит 2,1 м.

В целом, ветка должна соединить 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Линия пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.Чуйкова – Волгоградская – Восстания. Общая протяженность линии, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.

В генплане Казани до 2040 года, который планируется принять в текущем году, заложили 26 новых станций метрополитена. 

Напомним, что в начале февраля 2019 года Главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ) сообщило, что на разработку проектной документации для первого участка II линии казанского метро – от станции «Фучика» к «Сахарова» – заключен государственный контракт. Инженерные изыскания на тот момент уже были выполнены. 7 марта президент РТ Рустам Минниханов рассказал, что строительство будут вести на средства республиканского бюджета. Стоимость каждой станции он оценил в 5-6 млрд рублей. В начале октября мэрия утвердила проект планировки территории первого участка II линии метро.

Конечную, 11-ю, станцию первой линии метро в столице РТ открыли в августе 2018 года.   

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров